ВТ, 14 июля 2020 | В Нижнем Тагиле:+24.4°C

В Нижнем Тагиле меняют схему движения под диагональные переходы. Но пользоваться ею нельзя

Ещё на четырёх перекрёстках в Нижнем Тагиле изменили схему движения, разделив потоки пешеходов и транспорта. для пешеходов зелёный сигнал загорается одновременно в двух направлениях. Все машины останавливаются, а люди пересекают проезжую часть. По логике, переходить такие перекрестки можно по диагонали. Но по правилам ходить нужно строго по разметке на «зебрах». В итоге на большинстве перекрёстков такие маневры у пешеходов занимают до двух минут. Кажется, пора делать диагональный переход там, где это разрешают светофоры, скажет любой участник дорожного движения. Но нет, Нижний Тагил к таким порядкам придет не скоро, говорят в различных службах.

Экспериментировать с организацией движения на перекрёстках в Нижнем Тагиле начали с лета 2019 года. Например, на Мира – Циолковского у светофоров стало три фазы работы. Одна – для пешеходов, две – для машин. В этом случае потоки транспорта и людей не пересекаются, говорили в ГИБДД. Многие решили, что переходить дорогу можно по диагонали, тем более что в противном случае ждать возможности перехода через вторую улицу придется почти 2 минуты. Однако инспекторы предупредили, что двигаться можно только по разметке. В итоге широкий перекрёсток можно перейти за один зелёный сигнал только в одном направлении. Или нарушать, как поступает большинство.

Автомобилистам новая схема тоже не очень понравилась. Особенно в часы пик, когда потоки транспорта в сторону Тагилстроя и обратно очень велики. Пробок избежать не удается, ведь ждать у светофора примерно 75 секунд.

«Мы работаем по техническому заданию управления горхозяйством, но с возможностью корректировки режима работы светофоров от базовых установок, — говорит директор МБУ «Сигнал-3» Вячеслав Сизов. – Но если добавим время для пешеходов, опять будут жаловаться водители и наоборот. На наш взгляд, по времени там сейчас оптимально. Да и люди по диагонали тоже успевают перебежать».

И таких перекрёстков в Нижнем Тагиле уже больше 20. Недавно добавились ещё четыре: на Циолковского – Пархоменко, Победы – Карла Либкнехта, Горошникова – Первомайской, Октябрьской революции – Газетной.

«Мы разделяем транспортные и пешеходные потоки, чтобы избежать аварийных ситуаций, обезопасить участников дорожного движения. Обустройства диагональных переходов в планах на 2020 год нет. Время ожидания определяется опытным путем с учётом перехода по катету. А переход по диагонали в существующих условиях запрещен правилами дорожного движения», — сказали в отделении пропаганды ГИБДД.

Но чертить диагональные «зебры» в Нижнем Тагиле в обозримом будущем не собираются, говорят в «Сигнал-3». Для этого нужно не только нанести новую разметку, но и демонтировать старые знаки. А затем перенести и установить новые стойки и знаки, соответствующие актуальным ГОСТам.

«Люди как ходили, так и будут ходить. Ни к чему это нам пока. В этом году пока ничего не изменится, да и средств на это не предусмотрено в казне», — подводит итог руководитель МБУ «Сигнал-3» Вячеслав Сизов.

Но схему движения на Мира – Циолковского всё-таки решили скорректировать. Примерно через неделю светофорам добавят дополнительную стрелку, которая позволит машинам поворачивать с Циолковского направо, не мешая пешеходам. Пока эта схема детально прорабатывается.

Кстати, в Москве изначально тоже начали массово делить фазы на светофорах. Это привело к адским задержкам для всех. Даже на не очень широких проспектах пешеходы ждали по 1-1,5 минуты вместо 30 секунд. Потом власти передумали и разрешили переходить дороги наискосок, нарисовав во многих районах столицы диагональные «зебры». Этому эксперименту уже больше пяти лет.

Диагональный переход в Москве. Фото из «Живого журнала»

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus