Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России предложило сделать портал госуслуг единым окном для жалоб граждан в органы власти. Согласно законопроекту, на сайте будет создан рубрикатор конкретных ситуаций, пишет «Коммерсант».
Воспользоваться услугой смогут россияне, зарегистрированные в единой системе идентификации и аутентификации портала госуслуг. На портале внедрят автоматическое перенаправление обращения в орган власти, а также структурирование обращений и использование искусственного интеллекта (ИИ) для обработки типовых запросов. Кроме того, человек, подавший жалобу, будет получать уведомление о ходе рассмотрения своего заявления. При этом подавать письменные жалобы можно будет и в МФЦ, и по почте.
По словам авторов законопроекта, порядка 65% обращений направляются по электронной почте или же через формы на официальных сайтах. Однако это неудобно – каждый раз это разные сайты, адреса, способы заполнения информации – все это работает крайне неэффективно. Гражданин отправляет обращение и не знает, получено оно или нет, а чтобы узнать судьбу обращения, нужно звонить по справочным телефонам, которые часто заняты или не отвечают, добавил пояснил замглавы Минкомсвязи Олег Пак.