«Уралтрансмаш» (входит в концерн «Уралвагонзавод») привез в Нижний Тагил новый низкопольный трамвай. Его обкатают на тагильских рельсах – вагон будет проходить испытания с пассажирами, но маршрут в мэрии пока не уточняют. Не исключено, что именно эта разработка “дочки” УВЗ осенью станет частью городского трамвайного парка. Уже 7 августа разыграют торги, на которых определится поставщик трёх вагонов для Нижнего Тагила и судя по техзаданию, тендер пройдёт только с участием “Уралтрансмаша”.
Главное преимущество трамвайного вагона модели 71-415 – низкий пол по всей площади салона. Благодаря этому пассажирам с колясками и маломобильным тагильчанам проще и удобнее заходить в салон. Специально для этой модификации разработали поворотную тележку с двойным рессорным подвешиванием. Поэтому салон стал просторнее без выступов и сужений. У вагона четыре двери, это позволит быстрее завершить посадку и высадку пассажиров.
Трамвай прост в эксплуатации, объясняет производитель. Специфика конструкции улучшила доступ для технического обслуживания и содержания, а также облегчила ремонт. Съемные элементы лобовой и задней масок вагона предоставляют легкий доступ к оборудованию во время обслуживания и быструю замену деталей в случае ДТП.
Вагоны всех новых моделей “Уралтрансмаша” оснащаются бортовым комплексом ГЛОНАСС и видеонаблюдением. Одна камера служит видеорегистратором и фиксирует всё, что происходит по ходу движения трамвая. Вторая направлена на вагоновожатого. По одной камере устанавливается на бортах и четыре – в салоне. В каждом вагоне также оборудуют не менее шести сдвоенных разъёмов для USB-зарядки гаджетов.
Новый вагон будут эксплуатировать на разных городских маршрутах. Одновременно будет проходить обучение водителей и ремонтного персонала по обслуживанию 22-тонного вагона, рассказал директор МУП «Тагильский трамвай» Игорь Темнов. Сегодня в парке городского электротранспорта 110 вагонов, на линию ежедневно выходят 60. При этом за последние годы перевозчик обновил две трети подвижного состава. Все новые вагоны – производства екатеринбургского “Уралтрансмаша”.