За июнь и июль уже 23 жителя Нижнего Тагила получили ожоги от соприкосновения с ядовитым борщевиком. А за всё лето 2019 года от опасного растения пострадали 16 человек, рассказали телекомпании «Телекон» в кожно-венерологическом диспансере.
Проблема с борщевиком в Нижнем Тагиле существует давно. Но в этом году значительно увеличилось число пострадавших от опасного растения. Илья Голованов всего 10 минут поработал на садовом участке в селе Лая — в жару он решил избавиться от сорняка. Им оказался борщевик. И уже к вечеру появились царапины, а утром – волдыри. Всё это время тагильчанин ничего не предпринимал.
Медики рекомендуют при появлении раздражений, царапин и волдырей не пытаться вскрывать их и как можно быстрее спрятаться от солнца.
«Иногда пациенты не зная, что это такое, начинают делать разные манипуляции, вскрывать пузыри, прикладывать какие-то народные средства, и самое главное, продолжают оставаться на солнце, что категорически запрещено. Опасность в том, что если вовремя не распознать и пузырь вскроется — они могут содержать остатки сока и могут точно также распространиться. Площадь поражения будет больше, может присоединиться ещё какая-нибудь инфекция. Лечить будет сложнее и неприятнее», — говорит главный врач кожно-венерологического диспансера Татьяна Миклашевская.
Только за 2019 год борщевик захватил более 167 гектаров уральской земли – ежегодно площадь поражения увеличивается на 10%. В Нижнем Тагиле растение можно увидеть повсеместно – на Вагонке, в районе Муринских прудов, вдоль дорог. А два года назад сорняк угрожающих размеров рос прямо во дворах жилых домах Дзержинского района. В мэрии говорят, что сейчас обращений от жителей у них нет. Дорожники и коммунальщики знают, где растет сорняк, и стараются его уничтожить.
При этом в середине июля власти заявили, что решат вопрос с борщевиком кардинально. Его планировали срезать и закапывать в заранее вырытые траншеи глубиной до четырёх метров, а затем засыпать. На деле такая процедура оказалась сложновыполнимой, признается вице-мэр по городскому хозяйству Егор Копысов.
«Поскольку в тех местах, где борщевик произрастает, выкопать траншею трудно, как мы планировали не получилось. Таким образом, дорожная служба кошением при помощи тракторов убирает», — сказал чиновник.