СБ, 23 января 2021 | В Нижнем Тагиле:-28.0°C

АльмакорГрупп: «К концу 2021 года мост через пруд должен быть полностью готов»

Строители моста через городской пруд Нижнего Тагила возвели три из восьми опор переправы. А к концу года обещают установить оставшиеся. Журналист ИА «Все новости» проследил, как продвигается самая масштабная стройка последних десятилетий.

Для основного мостового перехода нужно возвести восемь опор. Две из них уже стоят на левом и правом берегах Тагильского пруда. Для установки каждой смонтировали по 22 сваи – конструктивно это металлический каркас, который затем заливается бетоном, рассказывает руководитель проекта компании-подрядчика «Альмакоргрупп» Вячеслав Назаров. Ещё одна опора находится на краю искусственного острова. Она держится на 12 сваях, которые уходят вглубь на 15 метров. Внутрь каждой также вставляется каркас из арматуры и заливается бетоном.

Разница в количестве свай объясняется тем, что первая и восьмая опора находятся на разных берегах и фактически являются несущими. Сейчас одну из труб для следующей опоры как раз опускают на технологическом мосту с помощью вибропогружателя. На установку 12 свай тратится примерно две недели. Уже в этом году, когда установят остальные опоры, начнётся монтаж пролётных строений моста.

В сентябре завершится строительство временного моста. Технологическая переправа нужна, чтобы рабочие могли продолжить бурение свай под опоры. Однако полностью перекрывать водоём это сооружение не будет. К существующей конструкции со стороны Гальянки добавят ещё два пролёта по 12 метров. Временную переправу с правого берега надвинут чуть позже для погружения оставшихся опор.

  • 1/7

    Вторая опора и установка третьей на левом берегу  

  • 2/7

    Первая опора моста  

  • 3/7

    Первая опора моста  

  • 4/7

    Труба - оболочка сваи  

  • 5/7

    Установка третьей опоры  

  • 6/7

    Каркасы из арматуры  

  • 7/7

    Руководитель проекта компании-подрядчика «Альмакоргрупп» Вячеслав Назаров  

Помимо возведения самой 500-метровой переправы генподрядчику предстоит решить вопрос с подъездами, съездами, примыканиями и другой инфраструктурой. Со стороны Старателя построят по два раздельных путепровода над железнодорожной магистралью и Свердловским шоссе. Опоры под эти сооружения начнут монтировать в сентябре. Вообще, не считая самой переправы, протяжённость всех подъездов составит 4,5 километра. А чтобы отсыпать наиболее сложный подход от железной дороги до берега понадобится не меньше 500 тысяч кубометров скального грунта.

«Задача у нас к концу 2021 года сделать так, чтобы мост через пруд был полностью готов. Путепроводы тоже должны быть сооружены. Дорожное полотно будет готово и заасфальтировано в черновом варианте. Чтобы в 2022 году могли заниматься только благоустройством и верхним слоем асфальта», — рассказывает представитель генподрядчика «Альмакоргрупп».

Сейчас на подходах к мосту переносят инженерные сети. На левом берегу переносят канализацию, на правом – два больших водовода диаметром в 700 и 1000 миллиметров, которые питают половину города. Ливнёвку на объекте обустраивают рабочие «Тагилдорстроя». Ведётся укладка труб и монтаж магистральных и ливнеприводных колодцев, рассказывает замдиректора ТДС Эдуард Белко. По его словам, субподрядчик «Биопласт» на этой неделе приступил к устройству очистных сооружений на левобережной стороне. На следующей неделе такие же сооружения начнут строить и на правом берегу. Они предназначены для отстоя воды с моста и дорог, которая после очистки будет сбрасываться в водоём.

«К концу сентября планируем уже все эти очистные сооружения сдать. Дороги, подъезды к ним будем делать после возведения моста», — добавляет Эдуард Белко.

  • 1/7

    Въезд на стройплощадку со стороны ГГМ  

  • 2/7

    Один из кранов для установки конструкций  

  • 3/7

    Работы по установке очистных сооружений  

  • 4/7

    Временный мост  

  • 5/7

    Временный мост  

  • 6/7

    Временный мост  

  • 7/7

    Заместитель директора «Тагилдорстроя» Эдуард Белко  

По словам мэра Владислава Пинаева, к началу сентября дорожники должны обеспечить проезд к подходам моста для тяжёлых грузовиков.

«Дорога должна быть выровнена от Свердловского шоссе вплоть до восьмой опоры моста на берегу. Кроме этого, должна быть подготовлена специальная площадка под складирование металлических конструкций, которые на специальных тралах начнут поступать в Нижний Тагил в сентябре. До конца октября подрядчики должны завезти на объект порядка 2000 тонн мостовых металлических конструкций», — заявил журналисту ИА «Все новости» глава города.

Мост через городской пруд за 4 млрд рублей обещают сдать в 2022 году, когда Нижний Тагил встретит 300-летие. Подрядчики заявляют, что сейчас на стройплощадке ежедневно задействуют не менее 150 человек. Но рабочих добавится, когда мостостроители начнут сооружать первые наземные путепроводы и пролёты переправы.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus