ВТ, 1 декабря 2020 | В Нижнем Тагиле:-10.2°C

«Никак не изолироваться от вируса». Рестораторы — об идее заставить общепит перегородками

Власти Свердловской области усложнили жизнь ресторанному бизнесу, введя новый пакет коронавирусных ограничений. С 29 октября общепиту запретили работать по ночам, а между столиками обязали установить защитные перегородки. Индустрия отдыха, не успев оправиться от шока весеннего закрытия, готовится зайти на второй круг кризиса. Как на очередные запреты и ограничения отреагировали рестораторы Нижнего Тагила — в материале «Всех новостей».

«Если честно, есть некое непонимание и отсутствие целостности данной меры, — говорит директор бара «Гора» Антон Нургалеев, комментируя необходимость перегородок в кафе. — В магазинах, особенно в гипермаркетах, в общественном транспорте, в тех же аптеках и больницах даже близко нет подобных экранов, кроме кассовых зон, конечно. В школах, детских садах дети бегают без масок и контактируют друг с другом, а дома вечером находятся рядом со взрослыми. Источников заражения огромное количество. По-честному, ну никак не изолироваться в нашей текущей жизни от данного вируса. Не ты, так твои друзья или родственники тем или иным способом передадут тебе вирус! Сейчас вводят требование по установке щитов. Чем это поможет в пандемию, когда все описанное выше будет спокойно контактировать и взаимодействовать?»

Запрет работы общепита после 23:00 фактически лишает многие заведения значительной части дохода, а установка защитных экранов ещё и добавляет издержек. И если это вынужденная мера, то властям стоило бы выделить средства на установку тех же защитных экранов, продолжает Нургалеев. Но пока помощи от властей нет, предприниматель, выполняя указ губернатора, уже заказал расчёт сметы для монтажа перегородок.

«При этом смотрите, что происходит в больницах! На мой взгляд, туда нужно направить усилия и помощь, а не на точечные меры, которые никак не повлияют на ситуацию в целом», — уверен Антон Нургалеев.

Директор ещё одного тагильского заведения Nebar Антон Барышников считает, что некоторые требования губернаторского указа имеют право на существование. Но бизнесу нужно дать время, чтобы выдохнуть и начать их выполнять.

«Не всё в этом мире делается по щелчку, тем более в России и особенно — в Нижнем Тагиле», — говорит он.

У предпринимателей по-прежнему нет исчерпывающих рекомендаций Роспотребнадзора по конструкции и характеристике перегородок, несмотря на то, что указ уже вступил в силу. По предварительным оценкам, на переоборудование первого и второго этажа потребуется от 40 до 100 тысяч рублей. С учётом того, что весь материал ещё нужно заказать.

Вероятно, «дневному» общепиту подстроиться под новые требования будет немного легче — их концепция строится вокруг бизнес-ланчей, доставки, будничных завтраков, обедов и ужинов. А закрываются они не позже полуночи. В сети пиццерий «Додо» в Нижнем Тагиле сейчас ищут пути решения вопроса с установкой экранов в заведениях и надеются внедрить их в ближайшие дни. В компании заявляют, что практический смысл в новых требованиях есть: гости ресторанов не всегда носят маски и соблюдают дистанцию. Нововведения должны помочь сократить рост заболеваемости.

Арт-директор ресторана «Хачапури» Дарья Павлова признаётся, что информация о новых требованиях появилась «как снежный ком на голову». Но в зале уже есть деревянные перегородки, сейчас их количество увеличат, чтобы продолжить работу. Сегодня необходимо дождаться разъяснений указа, чтобы знать, из какого материала должны быть экраны. Если пластик — нужно сделать расчёты и договориться с поставщиками, но на это уйдёт время, говорят в ресторане.

Обновлено: оперштаб объяснил, что перегородки должны создавать барьер для прямонаправленного воздушного потока между людьми. В выборе материала можно исходить из особенностей интерьера заведения.

Ранее крупнейшие игроки на рынке сервисов заказа такси в Нижнем Тагиле – «Везёт» и «Яндекс» — признались, что требование об установке защитных экранов в машинах стало полной неожиданностью. Они усомнились в эффективности перегородок из-за особенностей движения воздушных потоков в салоне автомобиля.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus