ВС, 22 декабря 2024

В ситуации вокруг аутсорсинга скорой помощи Нижнего Тагила появился новый игрок. Он готовит стратегию борьбы против передачи службы в частные руки

В Нижнем Тагиле 2 декабря провели круглый стол, где обсуждали перспективы перевода городской службы скорой помощи на аутсорсинг. Разговор с водителями скорой организовал независимый профсоюз работников здравоохранения «Действие». Чиновники встречу проигнорировали.

Самый дорогой аутсорсинг

Предложенная цена машино-часа для станции скорой помощи Тагила на 30% выше, чем в подобных контрактах, заключённых проведенных в Самарской, Кемеровской и Волгоградской областях, подсчитала эксперт по государственно-частному партнерству в здравоохранении Татьяна Валуева. Час работы машины в 2021 году оценили в 792 рубля, в 2022 — в 847 рублей, в 2023 — в 906 рублей. В Екатеринбурге аутсорсеру платят из бюджета 380 рублей. Но уральская столица приобретает только транспортную услугу без медицинского оборудования, оговорилась Валуева. Однако разница в цене всё равно слишком значительна.

«В рамках программы Министерства промышленности с 2016 года регионы получают автомобили скорой медицинской помощи, в том числе и Свердловская область. Оборудование для автомобиля СМП класса B для станции скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса в Екатеринбурге обходятся в 977 тысяч рублей. Для Нижнего Тагила обходится в 10,6 млн. Это несравнимо. Вопрос, откуда взялась такая экономика?», — удивляется Валуева.

Торги по обеспечению деятельности станции скорой помощи Нижнего Тагила опубликовали в начале ноября. Почти за 651,5 млн рублей победитель аукциона обязуется с 1 февраля 2021 по 31 декабря 2023 года круглосуточно перевозить пациентов на собственном транспорте, а также обслуживать его. Компания приобретает 33 машины — 30 основных и 3 резервных. Получается, что в 2021 году 30 спецавтомобилей в сутки откатают суммарно 720 часов, а выручка аутсорсера составит 570 тысяч рублей. Прибыль аутсорсинговой компании складывается из разницы между стоимостью машино-часа и расходами на зарплату персонала и обслуживание транспорта.

Подача заявок была завершена 26 ноября, после чего комиссия должна была выбрать победителя. Предложение отправила только одна компания — ООО «РТ-Социальная сфера», близкая к госкорпорации Ростех. Комиссия решила, что заявка соответствует требованиям, но конкурс признали несостоявшимся. Но закон позволяет в подобных случаях заключать контракт с единственным участником, говорит Татьяна Валуева. Подобное уже происходило в других муниципалитетах, где скорую «разыгрывали на торгах». Из последних примеров — тендеры в Самарской и Кемеровской областях, победителем которых объявили ООО «РТ-Социальная сфера».

Чего ждать водителям?

Новые условия работы скорых могут привести к неожиданным и не всегда положительным последствиям для сотрудников, считает водитель автомобиля Самарской станции СМП и координатор профсоюза «Действие» Александр Митрофанов. Водитель в новых реалиях будет отделён от основной бригады юридически и станет сотрудником аутсорсинговой компании. В ряде городов, например в Перми и Екатеринбурге, персонал жаловался на задержку зарплат, водителям предлагали стать самозанятыми.

«В Перми подобное уже было. Там была невыплата зарплат. Водители остановили работу и в течении двух дней ничего не было. Врачам удалось выкрутиться благодаря тому, что в районах оставался собственный автопарк», — говорит Митрофанов.

В Самаре, где сегодня работает Митрофанов, тоже появились проблемы после перехода на аутсорсинг. На каждый автомобиль выдаётся топливная карта с ежедневным лимитом в 60 литров. Бригадам этого часто не хватает и бензин заканчивается раньше времени. Медики вынуждены ждать по нескольку часов до полуночи, чтоб лимит карты обновился. Несмотря на жалобы, пока ничего не меняется — таковы условия контракта. При этом сотрудники самарской станции признаются, что в целом условия стали даже лучше. Бригады ездят на новом транспорте, а зарплата, пусть и незначительно, но увеличилась, писало ранее АН «Между строк». Но в Нижнем Тагиле парк не нуждается в таком глобальном обновлении. Станция ежегодно получает современные автомобили со всем необходимым оборудованием, говорят местные водители.

Шаги по противодействию передачи тагильской скорой помощи в частные руки профсоюзные работники предпочли обсудить за закрытыми дверями и попросили журналистов покинуть зал.

Заседание круглого стола в Нижнем Тагиле

Что ещё известно об аутсорсинге службы скорой помощи в уральских городах

Уже очевидно, что «РТ-Социальная сфера» займётся обслуживанием автопарка станций скорой помощи в трёх городах Свердловской области — Нижнем Тагиле (почти 651,5 млн), Каменске-Уральском (384 млн) и Первоуральске (около 312 млн). Объём контрактов — 1,3 млрд рублей.

После того, как было принято окончательное решение о передаче автопарка скорой и смежных служб в уральских городах в частные руки, Евгений Куйвашев неоднократно получал обращения от сотрудников этих структур. Но в итоге заявил, что аутсорсинг неизбежен и поможет сократить издержки в будущем. После объявления торгов более 150 тагильских сотрудников – водители, диспетчеры, механики, слесари, токари и другой персонал – получили уведомление о сокращении. В нём уточнялось, что в течение двух месяцев сотрудникам предложат перевод на новое место работы.

Неделю назад персонал станции скорой помощи Нижнего Тагила записал видеообращение к горожанам и попросил их поддержки, чтобы не допустить перевода автопарка службы на аутсорсинг. Сотрудники уверены, что нововведения скажутся на заработной плате, многие опасаются навсегда покинуть службу скорой помощи.

Впервые об идее передачи автопарка скорой помощи Нижнего Тагила в частные руки заговорили около года назад. Тогда весь персонал также выступил категорически против нововведений.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus