Комиссия УФАС по Свердловской области не нашла нарушений в проведении конкурсов на аутсорсинг автопарков скорой помощи в Нижнем Тагиле, Первоуральске и Каменске-Уральском. Их выиграло ООО «РТ — Социальная сфера», близкое к госкорпорации «Ростех». В каждом городе эта компания ни на рубль не снизила начальную стоимость контракта.
С жалобами на конкурсы в УФАС обратилась координатор екатеринбургского центра «Трансперенси Интернешнл — Россия» Екатерина Петрова. Она обратила внимание антимонопольщиков на то, что предоставление автомобилей скорой помощи с водителем не является медицинской услугой. Поэтому вместо конкурсов должны были быть проведены аукционы, по итогам исполнения контрактов следовало оплатить НДС.
Но в региональном управлении ФАС Петровой ответили, что водители оказывают медицинскую услугу, перевозя пациентов. И даже доставка бригады скорой помощи к месту вызова – это тоже медицинская услуга.
«Не смутило Шалабодова [Дмитрия Валерьевича – руководителя областного УФАС] и наличие письма Минздрава РФ, разъясняющего, что услуга по предоставлению автомобилей с водителем в таких закупках является транспортной, а не медицинской услугой. Не смутило комиссию и наличие решения Верховного суда РФ (в части неуплаты НДС подрядчиком по абсолютно аналогичному контракту), в котором Верховный суд соглашается с доводом Ульяновской налоговой инспекции о том, что это не медицинские, а транспортные услуги и должны облагаться НДС. Не смутило их всех и мнение представителя Росздравнадзора, которого, по всей видимости, Шалободов пригласил для придания легитимности решению комиссии. А мнение его полностью совпало с моими доводами. Ничего никого не смущает. Ну ок, у нас есть и план Б, и это не суд», — написала Екатерина Петрова на своей страничке в Facebook.
▪️Конкурс по обеспечению деятельности станции скорой помощи Нижнего Тагила опубликовали в начале ноября. Победителем признали единственного участника – «РТ — Социальная сфера». Почти за 651,5 млн рублей фирме из Мытищ предстоит с 1 февраля 2021 по 31 декабря 2023 года круглосуточно перевозить пациентов на собственном транспорте, а также обслуживать его. Компания должна предоставить для станции 33 машины — 30 основных и 3 резервных. Получается, что в 2021 году 30 спецавтомобилей в сутки откатают суммарно 720 часов, а выручка аутсорсера составит 570 тысяч рублей. Прибыль аутсорсинговой компании в этом случае складывается из разницы между стоимостью машино-часа и расходами на зарплату персонала и обслуживание транспорта. Эксперты говорят, что стоимость контракта для Нижнего Тагила завышена.
▪️Около 150 сотрудников службы СМП в Нижнем Тагиле ещё до подведения итогов торгов получили уведомления о сокращении. В документе уточнялось, что в течение двух месяцев персоналу предложат работу. А пока водители, диспетчеры и технические работники могут самостоятельно подыскать варианты трудоустройства. Но главный врач станции Сергей Безбородов пообещал коллегам, что аутсорсер примет на работу весь сокращаемый штат без потери в зарплате и льготах.
▪️Сотрудники скорой уверены, что аутсорсинг службе не нужен. Автопарк находится в хорошем состоянии, большинство машин – новые и оснащены всем необходимым оборудованием. Они уверены, что на смену опытным водителям могут прийти «таксисты», не знающие города и нюансов перевозки пациентов.