Производители картофеля предложили торговым сетям допустить к продаже картофель “экономкласса”, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на руководителя аппарата картофельного союза Татьяну Губину. По их мнению, такой ход поможет стабилизировать цены на продукцию.
Картофельный союз направил в Ассоциацию компаний розничной торговли (в неё входят X5 Retail Group, «Магнит», Auchan, «Лента»), а также в Союз независимых сетей письмо с предложением ввести в ассортимент ретейлеров корнеплоды «экономкласса» — размером от 35 до 55 мм и фасованные по 2,5, 3 и 5 кг.
Сейчас фермерам необходимо сортировать и фасовать картофель по размеру – такие требования предъявляют ретейлеры. Татьяна Губина заявляет, что отмена этого условия позволит сэкономить на упаковке до 50%, что приведет к снижению цен на картофель для конечных потребителей.
Инициативу также поддерживает крупный производитель картофеля и овощей «АФГ Националь». По мнению компании, реализация этого предложения позволит ввести в торговый оборот большие объемы качественного картофеля, которые сейчас не продаются из-за нестандартного размера. Благодаря этому также будет ограничен рост себестоимости продукта. Источник “Коммерсанта” на рынке отмечает, что цена на картофель меньшего размера ниже на 15–20%.
За последний год средние цены на корнеплод повысились на 40%, в том числе по причине снижения урожая на 10%, добавляет издание. После этого Минсельхоз рекомендовал регионам поработать с производителями картофеля для снижения его стоимости.