После жалоб жителей прокуратура Пригородного района оштрафовала «Почту России» за навязывание страховки. Компания, по данным надзорного ведомства, включала в договор условия, ущемляющие потребителя.
На работу сотрудников почтовых отделений пожаловались жители посёлка Черноисточинск и села Лая под Нижним Тагилом. Они рассказали, что операторы навязывают оформление страховки при приеме платежей за коммунальные услуги.
«Установлено, что в ноябре 2020 года сотрудники вышеуказанных отделений почтовой связи АО «Почта России» при приеме платежей за услуги ЖКХ от потребителей без их согласия осуществили переводы страховой премии в страховую компанию «ВСК» в размере 45 рублей из денежных средств потребителей с целью оформления договоров страхования имущества и страхования от несчастных случаев. Более того, данные страховые услуги являлись обязательными для потребителей при оплате коммунальных услуг, без страховых услуг оплата за услуги ЖКХ не принималась», — рассказали ИА «Все новости» в прокуратуре Пригородного района.
С подобными незаконными действиями сталкивались жители Нижнего Тагила, Екатеринбурга и других регионов страны. В прокуратуре отмечают, что закон запрещает «обусловливать приобретение одних товаров или услуг обязательным приобретением иных товаров или услуг». Районный прокурор внёс главе «Почты России» Максиму Акимову представление с требованием устранить нарушение.
В отделениях почтовой связи Нижнего Тагила и пригорода после вмешательства прокуратуры устранили «технические неполадки в работе программного обеспечения «Единая автоматизированная система отделений почтовой связи», сотрудникам указано на недопущение фактов навязывания услуг страхования клиентам». После рассмотрения административного дела по части 2 статьи 14.8 КоАП РФ (включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей) организацию оштрафовали на 10 тыс рублей.