Прокуратура потребовала закрыть крематорий в Нижнем Тагиле, против которого протестовали местные жители. В ведомстве пришли к выводу, что использование здания в качестве крематория «создает реальную угрозу причинения вреда окружающей среде, жизни и здоровью граждан, вызвало большой общественный резонанс и социальную напряженность у населения».
Нижнетагильская межрайонная природоохранная прокуратура проверила крематорий в поселке Сухоложский, который организовали неподалёку от жилых домов. Представители ведомства пришли к выводу, что «ритуальная деятельность» не входит в список видов использования земли в статуте П-2 — зона производственно-коммунальных объектов. А именно на таком участке находится здание. Таким образом использование участка под крематорий нарушает закон «О погребении и похоронном деле». Кроме этого, у собственника крематория — ООО «Альянс» — не было проекта нормативов допустимых выбросов и проекта санитарно-защитной зоны.
Прокурор обратился в Ленинский районный суд Нижнего Тагила с иском о запрете собственнику и фирме «Альянс» использовать участок земли и здание для сжигания трупов. В качестве обеспечительной меры прокуратура потребовала запретить поставки газа в здание.
О планах организовать в Нижнем Тагиле второй крематорий СМИ узнали в конце октября. Мобильную печь решили поставить в здании на Сухоложском посёлке. Инициатором проекта стал учредитель городского перевозчика «Союз-НТ» Илья Соловьев. Он создал фирму «Альянс», а директором назначил Алексея Афонасьева. Последний рассказал журналистам о планах запуска кремационной установки, но в дальнейшем покинул компанию.
Жители посёлка Сухоложский написали петицию мэру Владиславу Пинаеву. Они посчитали недопустимым соседство крематория с жилыми домами. Также горожане обратились к митрополиту Екатеринбургскому и Верхотурскому Евгению. В письме они заявили, что крематорий в посёлке «оскорбляет чувства верующих», и попросили поддержки владыки. Печь для сжигания трупов, по мнению горожан, «негативно повлияет на морально-психологическое чувство жителей, в том числе духовное воспитание детей».
В мэрии ИА «Все новости» заявляли, что у бизнесменов нет проекта санитарно-защитной зоны, который необходим для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При этом на расстоянии менее 500 метров расположено предприятие по розливу питьевой воды, поэтому работа крематория в этом месте невозможна.
Прокуратура в ноябре направила предостережение собственникам о запрете сжигания там трупов. Позже представители ведомства хотели проверить здание крематория, но собственник не пустил их.