Куйвашев дал месяц на подготовку плана восстановления «демидовской узкоколейки» в Нижнем Тагиле

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поручил проработать все варианты восстановления узколинейной железной дороги, объединявшей в XIX веке предприятия Демидовых в Нижнем Тагиле и пригороде. Об этом рассказали в департаменте информполитики главы региона.

С инициативой восстановления дороги ранее выступил президент Международного Демидовского фонда, член Совета Федерации Эдуард Россель. Идею предварительно проработали и поддержали Свердловская железная дорога (СвЖД) и ЕВРАЗ-холдинг.

По мнению сенатора, дорога могла бы снова стать востребованной и органично вписаться в туристический кластер «Гора Белая». Курировать проект будет недавно назначенный замгубернатора Дмитрий Ионин, отвечающий за туризм и инвестиционное развитие Среднего Урала.

«Идея мне очень нравится. Но, по сути, придется заново уложить рельсы. Под спецзаказ изготовить шпалы нужного размера. Построить целых 13 мостов. Прежде чем замахнуться на такой проект, я поручил все посчитать, изучить юридические вопросы. Через месяц мне доложить. Если мы возьмемся, нам нужны будут партнеры», — написал Евгений Куйвашев в Instagram.

Узкоколейная железная дорога проходила по территории современного туристического кластера «Гора Белая» по маршруту Нижнетагильский завод — Висимо-Уткинск. Ее начали строить в 1892 году, а запустили в 1895 году. Перевозили разные грузы, в том числе металл, песок и дрова. Позже использовали для пассажирских перевозок. Расцвет пришёлся на позднюю советскую эпоху. Тепловоз следовал от станции Кедун-Быково, подбирая пассажиров нового жилого района Гальянка, садоводов Горбуново и далее следовал через Торфяник, Антоновский, Черноисточинск до посёлка Висимо-Уткинск. Железная дорога, пережившая две революции и две войны, не выдержала упадка 90-х годов XX века. В 2002 году начался разбор путей и демонтаж оборудования. Ещё в годы губернаторства Эдуард Россель заявлял о планах восстановить дорогу, но дальше слов дело не пошло.

  • 1/3

    Тепловоз, работавший на дороге 

  • 2/3

    Зарастающая колея 

  • 3/3

    Остатки дороги 

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus