На Урале запланировали строительство второго гражданского аэропорта

На территории Екатеринбургской агломерации могут построить второй аэропорт. Об этом говорится в актуальной редакции генерального плана развития уральской столицы до 2025 года.

В документе уточняется, что при стабильном росте воздушного пассажиропотока и грузопотока следует предусмотреть резервирование земельного участка для размещения второго аэропорта в границах Екатеринбургской агломерации. В нее, помимо Екатеринбурга, входят Верхняя Пышма, Среднеуральск, Первоуральск, Березовский, Заречный, Ревда, Новоуральск и другие территории. Сроки строительства воздушной гавани и объём инвестиций не называются.

Ожидается, что до 2030 года грузооборот основного аэропорта Кольцово приблизится к 80 тыс тонн. Аэрокомплекс также планируется расширить: обновить аэровокзальную площадь, построить многоуровневую парковку, третью взлетно-посадочную полосу, дополнительные здания терминалов и грузового комплекса. Вложения в модернизацию компании «Аэропорты России» оценивают в 5,5 млрд рублей.

В 2017 году экс-мэр Сергей Носов на пресс-конференции заявлял, что на территории военного аэродрома Салка к 300-летию Нижнего Тагила можно открыть небольшой гражданский терминал и организовать рейсы малой авиации в другие города Урала. Аэропорт так и остался в ведении Нижнетагильского института испытания металлов (Минпромторг, объединение «Государственные боеприпасные испытательные полигоны России»). С 2015 по 2020 годы прошла реконструкция, во время которой обновили лётное поле, построили пункт управления полётами с новейшим радиосвязным, метеорологическим и контрольно-записывающим оборудованием и здание лабораторий беспилотников с мастерской для ремонта этих аппаратов. Сейчас аэродром под Нижним Тагилом – площадка для испытательных полётов отечественных беспилотников типа «Форпост».

Аэродром Салка / архив ИА «Все новости»

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus