Минпромторг, Минфин и Федеральная налоговая служба (ФНС) России собрались обновить параметры налога на роскошь для автомобилей, в том числе связать их с годом выпуска и мощностью транспортного средства. Об этом пишет РИА Новости.
Поводом для пересмотра стали изменившиеся экономические условия. Нынешний порог для взимания повышенного транспортного налога установили в 2014 году. Изначально под «налог на роскошь» попадали люксовые и премиальные марки, цена которых превышала 3 млн рублей: Rolls-Rоусе, Lamborghini, Ferrari, Bentley, Aston Martin, Porsche, Cadillac, Mercedes-Benz, BMW, Audi и другие. В 2016 под эту категорию попадали всего 700 транспортных средств. Но с тех пор цены поднялись в среднем на 80%, и теперь список вырос почти в два раза и составляет 1400 наименований.
В 2022 году под «налог на роскошь» уже попали кроссоверы Skoda Kodiaq, Nissan Murano, Mazda CX-9, Toyota Fortuner, KIA Mohave и Honda Pilot. Также в список Минпромторга включены Kia Stinger, Toyota Supra, Subaru Outback, Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller, Volkswagen Multivan. Транспортный налог на эти автомобили обходится владельцам в районе 9,5 — 20,5 тыс рублей.
«Роскошными стали некоторые модели Kia, Hyundai и Skoda, что само по себе выглядит как дурной анекдот. Еще чуть-чуть, и в этот клуб постучатся Lada и УАЗ», — сказал руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов.
В рамках действующего законодательства налог с повышающим коэффициентом 1,5 платят владельцы автомобилей стоимостью 3-5 млн рублей. При этом для машин возрастом 1-2 года применяется коэффициент 1,3, а возрастом два-три года — 1,1. Двойной размер налога приходится платить за автомобили стоимостью 5-10 млн, а максимальный тройной налог — за модели стоимостью от 10 млн рублей.
В декабре глава Минпромторга Денис Мантуров предполагал, что пересмотру подвергнется ценовая планка. Но в нынешнем обсуждении фигурируют более объективные параметры, указанные в регистрационных данных транспортных средств, например, мощность двигателя.