C 1 апреля руководители больниц Свердловской области будут отвечать на вопросы пациентов в Telegram. Для этого в мессенджере создали специальные чаты. По логике Минздрава, такое общение повысит качество и доступность врачебной помощи. Но сами медики считают задумку чиновников от здравоохранения не совсем удачной.
Медицинские чаты создали во всех административных округах Свердловской области. В каждом — представители десятков больниц и поликлиник. Отвечают на вопросы уральцев с 8.00 до 20.00 с понедельника по субботу. При этом на подготовку ответа даётся максимум два часа.
Спросить можно о вызове врача на дом, очередях в поликлиниках, записи на обследование. А вот поставить диагноз или назначить лечение через Telegram не получится. Не консультируют медики и о стоимости лекарств или их наличии в аптеках — это компетенция Росздравнадзора.
«Медицинский чат позволит оперативно решать проблемы, возникающие у жителей при обращении в медорганизации. Мы нацелены создавать условия для принятия системных проактивных мер для повышения качества и доступности медпомощи, а также повышать уровень правовой грамотности населения», — говорит член Общественного совета по независимой оценке качества условий оказания медуслуг при Минздраве РФ Евгений Мартынов.
Клиники Нижнего Тагила попали в чат Горнозаводского округа. Кроме нашего города там медики ещё 11 городов и посёлков: Верхняя и Нижняя Салда, Невьянск, Новоуральск, Верх-Нейвинский, Свободный, Верхняя Тура, Кушва, Кировград, Верхний Тагил и Горноуральский ГО. Пока в беседе всего 116 участников и половина — представители медицины.
Первый день работы чата начался с переклички. Представители больниц и поликлиник отчитались, что готовы к работе. Но на деле некоторые медики пока не представляют, как им действовать дальше. В одном чате десятки разномастных медучреждений. Врачи опасаются, что вал обращений жителей последует из разных городов. И чтобы не пропустить вопрос о своей организации, придется читать сообщения, которые к ним никак не относятся. На это потребуется немало времени.
«Если будет тысяча сообщений, то это надо весь день сидеть и мониторить. Надо выискивать своих, читать тонну ненужной информации», — рассказывает представитель медучреждения.
«В чатах может начаться бесконечный поток сообщений, который каждое медучреждение должно отсматривать, даже если это вообще не про них. По сути, для этого нужен отдельный сотрудник», — говорит сотрудник одной из больниц.
«Я не совсем понимаю, как будет проходить процесс отбора, если действительно будет много вопросов одновременно в чате. Зачастую пациент пишет, что он пошел в поликлинику. В какую – непонятно. Надо будет дополнительно уточнять», — говорит работник свердловской поликлиники.
«Непонятно, как будут защищены персональные данные, если сам обратившийся их оставит в чате. Самим врачам такие данные разглашать запрещено, но что будет, если личную информацию укажет сам пациент. Не получится ли так, что ими воспользуются посторонние люди?» — поддерживает коллег врач из районной больницы.
По мнению медиков, два часа – слишком короткий срок, чтобы дать подробный ответ. За это время можно только сообщить, что вопрос взяли на контроль. Устроит ли такая реакция пациента пока непонятно. При этом врачи поддерживают саму идею общения с больными в соцсетях. Но в разы удобнее создавать отдельные чаты для больниц и поликлиник.