Металлургический комбинат Нижнего Тагила обновил парк железнодорожной техники. Предприятие закупило четыре экологичных локомотива для маневровых работ, вложив 450 млн рублей. Об этом сообщила пресс-служба ЕВРАЗа.
Тепловозы работают на дизель-генераторных установках. В зависимости от выполняемых задач автоматически выбирается режим работы на одной или двух установках, что дает экономию топлива и снижение вредных выбросов в атмосферу. В компании ожидают, что потребление топлива снизится на 20%, соответственно, уменьшится нагрузка на окружающую среду.
Техника оснащена интеллектуальной системой управления, дизели запускаются автоматически в зависимости от тяговой нагрузки. Кабина максимально комфортна, в ней установлены кондиционеры, система видеонаблюдения, которая расширяет возможности визуального контроля обстановки при работе. Машина позволяет видеть ошибки и своевременно подсказывать о нарушениях в эксплуатации и работе тепловоза, машинист лишь следит за параметрами. Тепловозы оснащены подогревателями для легкого запуска локомотива в зимних условиях, а также современной и эффективной тормозной системой.
«В конце 2021 года мы приняли масштабную программу по обновлению железнодорожной техники на ЕВРАЗ НТМК, провели серьезную работу по переподготовке машинистов. Сегодня мы видим рост эффективности грузоперевозок на комбинате», – комментирует вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов.
Новые машины будут подавать хопперы с окатышами и агломератом в доменный цех комбината. Каждый локомотив мощностью 2400 лошадиных сил способен тянуть за собой состав из 23 вагонов. Помимо этого на НТМК в 2022 году собираются капитально отремонтировать 23 локомотива – вложения оценивают в 95 млн рублей.
Сегодня железнодорожный парк ЕВРАЗ НТМК насчитывает 83 единицы техники, в каждую смену на линию выходят 54-55 локомотивов.