66-летняя жительница Нижнего Тагила Галина Казанцева, инвалид второй группы по зрению, вынуждена покинуть свое жилье. Ее выселяет бывшая сноха. Адвокаты обреченно разводят руками: они считают, что в этом деле не обошлось без коррупции.
В 2003 году сын Галины Казанцевой, Алексей Николайчук, познакомился с Л. Ему было 27 лет, ей 45. Через год они узаконили отношения. Как выяснилось позже, уже тогда супруга начала проворачивать хитрые схемы с деньгами и недвижимостью, но Алексей не вникал в дела. Во-первых, он много работал, а во-вторых, полностью доверял жене. В 2013 году семейный союз распался. Начался бракоразводный процесс и раздел совместно нажитого имущества. По решению суда, Алексей должен был выплатить деньги — около 700 тыс рублей. Такой суммы на руках у него не было, он стал вносить добровольно средства частями. Но супруга не готова была расстаться мирным путем. Будучи опытным адвокатом, с помощью личных связей в юридической среде, она решила выжать максимум выгоды от развода.
«Судебные приставы, раз это было взыскание денежной суммы, возбудили исполнительное производство. Было арестовано имущество, принадлежащее Николайчуку, в том числе и грузовой автомобиль, который являлся источником заработка Николайчука. Мер по реализации имущества судебные приставы не предпринимали [речь идёт о продаже принадлежащего должнику имущества на торгах — прим. ВН], работать на автомобиле он тоже не мог. Тем не менее, по мере своих сил и возможностей, он продолжал гасить долг. Выплачивал через судебных приставов в пользу бывшей супруги», — рассказывает адвокат Николайчука.
Алексея начали преследовать судебные тяжбы. Искусственно всё делалось так, чтобы он еще больше увяз в долгах.
«Оставили без работы, лишили автомобиля, который был моим единственным средством заработка. Раз все арестовали, то пришлось ИП закрыть. <…> Но с моей стороны, когда они арестовали машину, никаких препятствий не было. И у приставов было мое заявление об исполнительном производстве, о том, что я готов передать транспортное средство, только чтобы не было долговых обязательств. У меня бы оставалось порядка 100 тыс рублей, на тот момент я бы в течение года выплатил», — говорит Алексей Николайчук.
Но этого экс-супруге оказалось недостаточно. Она решила проиндексировать долг Николайчука. Трижды обращалась в суд за начислением компенсации, общая сумма которой составила около 500 тыс рублей. Это и позволило ей подобраться к квартире, в которой проживала мать Алексея Галина Казанцева.
«В 2020 году она обратилась к судебным приставам, чтобы в счет суммы долга они передали ей квартиру по улице Садовая, в которой проживает Галина Арьевна, так как собственником был Николайчук. Было вынесено постановление судебных приставов о передаче и эта квартира была передана и зарегистрирована на бывшую жену как на собственницу. После этого Л. обратилась в суд с иском о выселении», — объясняет адвокат.
Квартиру площадью чуть больше 28 кв метров оценили в два раза меньше реальной рыночной стоимости.
«Квартиру реальной стоимостью 1,2 млн рублей передали за 600 тыс! Это что за издевательство? Мой сын ее получил по завещанию от бабушки, уже после развода. Это уже о чем-то говорит! А передал он мне ее только потому, что я продала свою квартиру и закрыла миллионные долги, которые остались после развода. Да, сын доверчивый был. Он жил для семьи, не думал, что все так произойдет. И ничего теперь не можем сделать», — жалуется Галина Казанцева.
9 июня 2022 года Пригородный районный суд удовлетворил иск Л. о выселении пожилой женщины. В течение трех месяцев пенсионерка с инвалидностью должна покинуть единственное жилище.
«Судья меня спрашивает, есть ли место, где можно прописаться? Я ответила, что только на теплотрассу, больше некуда. И, тем не менее, он принял решение дать три месяца и снять с регистрационного учета. Ну снимут, а она [бывшая супруга] быстренько все это сделает. А дальше я куда пойду?», — восклицает Галина Арьевна.
По словам адвоката, экс-супруга жить в однушке не планирует. Недвижимость она продаст, а на вырученные деньги погасит собственные долги, которых накопилось немало.
«Л. вступила в сговор с судебными приставами, они пошли по такому пути. Когда я знакомилась с материалами исполнительного производства, прямо прослеживается, что всё исполнительное производство свелось к тому, чтобы подвести вопрос к реализации квартиры на Садовой. Л. – адвокат, она работает достаточно давно, естественно, у нее есть связи и в судейском составе. Мы считаем, что там есть и коррупционная составляющая», — поделилась мнением адвокат Николайчука.
Недавно пролился свет на новые обстоятельства дела. Во время раздела имущества Л. могла ввести в заблуждение судью, либо «попросить» не обращать внимание на некоторые факты. Реальная сумма долга была искажена и оказалась в разы меньше. Впереди у Николайчука очередной виток судебных разбирательств, но на этот раз он надеется, что у этой истории будет счастливый конец. Очередное слушание по иску о выселении назначено на 22 июля.