ВС, 22 декабря 2024

В Нижнем Тагиле при помощи 3D-моделирования начали убирать лужи с дорог

В Нижнем Тагиле при ремонте дорог по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» стали использовать 3D-моделирование, чтобы уменьшить количество подтоплений на проезжей части. В прошлом году подрядная организация «УБТ-Сервис» опробовала технологию на улице Ильича в Дзержинском районе. А в этом сезоне по аналогичной схеме обновят Ленинградский проспект.

«На дороге [улице Ильича] было много участков, которые скапливают лужи. И чтобы уйти от этого, мы применили современное оборудование: нанимали стороннюю организацию, приезжала специальная машина с интересным современным оборудованием, которая сканирует поверхность дороги, рисуется 3D-модель. На основании неё мы «загоняем» картинку правильного рельефа в фрезу, и фреза уже должна не срезать существующее покрытие полностью, а именно идти таким образом, чтобы уклоны создать с наклонами, чтобы вода не стояла. С первого раза все лужи убрать не удалось, но если бы эту технологию не использовали, то было бы на 50% луж больше. Технология зарекомендовала себя положительно, и поэтому мы решили её применить и на Ленинградском проспекте», — сказал директор «УБТ-Сервиса» Гаджи Абдулов в эфире «Тагил-ТВ».

Он добавил, что на замедление темпов ремонта проезжей части Ленинградского проспекта повлияли санкции, которые ввели против России страны Запада в ответ на начало спецоперации в Украине. По словам Абдулова, из-за ограничений стало сложнее закупать запчасти для дорогостоящей импортной дорожной техники.

«Как все мы знаем, введены санкции против нашей страны и оборудование, зачастую, у нас используется все-таки зарубежное. У фрезы были неполадки. Как раньше просто взять купить это в магазине стало невозможно, поэтому приходится находить разного рода обходные пути. В ближайшую неделю-две мы уже начнем фрезерование поверхности и соответственно укладку асфальта», — сообщил он.

Кроме того, на центральной магистрали Дзержинского района активно работает «Горэнерго-НТ». Муниципальная компания сделала десяток перекопов, меняя аварийные участки своих сетей. Коммунальщики уходят на глубину до двух метров, поэтому важно, чтобы отсыпку и уплотнение они производили по технологии, чтобы в дальнейшем избежать просадок, добавил Абдулов. Все работы планируют завершить до конца лета.

В 2022 году в целом по нацпроекту БКД в Нижнем Тагиле меняют покрытие покрытие на девяти улицах протяженностью почти 15 км. На это из бюджетов всех уровней выделили 608 млн рублей. Самый затратный участок — на Ленинградском проспекте от улицы Зари до Юности. На ремонт этого протяжённого участка потратят почти 180 млн рублей. Помимо самой проезжей части, контракт включает обустройство широких тротуаров с использованием плитки и гранитных бордюров.

Подтопление дорог после дождей или коммунальных аварий — давняя проблема Нижнего Тагила. Происходит это из-за неудовлетворительного состояния или вовсе отсутствия так называемых «ливневок». Нацпроект БКД чаще всего подразумевает только текущий ремонт магистралей, а не капитальный. Из-за этого дождеприемники там не появляются, и проблемы потопов сохраняются. Например, после обильного дождя на прошлой неделе улицы Металлургов и Индустриальная в Тагилстроевском районе буквально превратились в реки и ушли под воду, несмотря на их обновление по БКД в 2018 и 2021 годах.

У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus