Нижний Тагил занял 59 место в рейтинге качества общественного транспорта. Город опустился по сравнению с прошлым годом на 4 позиции. Исследование провели специалисты рейтингового агентства SIMETRA, которое позиционирует себя как «центр компетенций в области транспортного планирования». Специалисты проанализировали работу транспортных систем в 84 городах России. Рейтинг составляют с 2020 года. Москва и Санкт-Петербург идут вне общего зачета — из-за существенных отличий возможностей этих мегаполисов от других российских городов, сообщили в пресс-службе компании.
Топ-10 выглядит следующим образом:
— Пермь (в прошлом году — второе место);
— Новокузнецк (прошлом году — шестое место);
— Екатеринбург (в прошлом году — первое место);
— Казань (в прошлом году — третье место);
— Ижевск (в прошлом году — четвертое место);
— Нижний Новгород (в прошлом году — пятое место);
— Новосибирск (в прошлом году — девятое место);
— Самара (в прошлом году — седьмое место);
— Красноярск (в прошлом году — тринадцатое место);
— Кемерово (в прошлом году — восемнадцатое место).
«Первые два места с минимальным разрывом заняли Пермь и Новокузнецк – города, которые провели комплексную реформу общественного транспорта в последние годы и по праву способны утверждать, что их администрации на регулярной основе отслеживают и решают проблемы общественного транспорта», — указывают авторы исследования.
Что касается Нижнего Тагила, то он занял 59-ю строчку в рейтинге, расположившись между Белгородом и Архангельском. Минусами аналитики называют низкую долю транспорта большой и особо большой вместимости (такие в городе только муниципальные трамваи). Автобусы малого (ПАЗы) и особо малого класса («Газели») считаются устаревшими и неэффективными, особенно в крупных городах.
Более того, в автобусах до сих пор нет безналичного расчета и тарифного меню. Отсутствует единая схема движения автобусов, а отслеживаются на картах лишь 7% от их общего количества. Процент транспорта, предназначенного в том числе и для маломобильных пассажиров, тоже остается на низком относительно других городов уровне.
При этом система электротранспорта Нижнего Тагила в целом положительно выделяет его на фоне общего упаднического состояния таких систем в стране. Среди преимуществ: малый возраст подвижного состава, возможность оплаты билета «безналом» и совершения бесплатных пересадок, наличие сайта с расписанием и единой схемой движения, а также приложения с отображением трамваев на карте.
Также аналитики подсчитали, что средняя скорость движения общественного транспорта в Нижнем Тагиле составляет около 14 километров в час. Среднее время ожидания на остановке — чуть больше 2 минут, а если ждать конкретного маршрута, то время возрастет до 8 минут.
В итоге специалисты SIMETRA присудили Нижнему Тагилу общий балл 52,3 из 100. По шкале «ценовая доступность» город набрал 42 балла, по «комфорту и удобству» — 41 балл, по «функциональности транспортной сети» — 63 балла, по «физической доступности» — 66 баллов, а по «безопасности и устойчивому развитию» — 44 балла.
Работа транспорта в Нижнем Тагиле долгие годы остаётся одной из наиболее острых проблем. Особенно часто горожане критикуют маршрутки — за грязные салоны, неисправные машины, долгое ожидание и нестабильный график курсирования. Отвечая на жалобы, перевозчики ссылаются на дефицит кадров, высокую стоимость топлива и запчастей. Единственным решением проблем они видят повышение тарифа.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.