Нижний Тагил провалился в рейтинге качества общественного транспорта

Нижний Тагил занял 59 место в рейтинге качества общественного транспорта. Город опустился по сравнению с прошлым годом на 4 позиции. Исследование провели специалисты рейтингового агентства SIMETRA, которое позиционирует себя как «центр компетенций в области транспортного планирования». Специалисты проанализировали работу транспортных систем в 84 городах России. Рейтинг составляют с 2020 года. Москва и Санкт-Петербург идут вне общего зачета — из-за существенных отличий возможностей этих мегаполисов от других российских городов, сообщили в пресс-службе компании.

Топ-10 выглядит следующим образом:

– Пермь (в прошлом году — второе место);
– Новокузнецк (прошлом году — шестое место);
– Екатеринбург (в прошлом году — первое место);
– Казань (в прошлом году — третье место);
– Ижевск (в прошлом году — четвертое место);
– Нижний Новгород (в прошлом году — пятое место);
– Новосибирск (в прошлом году — девятое место);
– Самара (в прошлом году — седьмое место);
– Красноярск (в прошлом году — тринадцатое место);
– Кемерово (в прошлом году — восемнадцатое место).

«Первые два места с минимальным разрывом заняли Пермь и Новокузнецк – города, которые провели комплексную реформу общественного транспорта в последние годы и по праву способны утверждать, что их администрации на регулярной основе отслеживают и решают проблемы общественного транспорта», — указывают авторы исследования.

Что касается Нижнего Тагила, то он занял 59-ю строчку в рейтинге, расположившись между Белгородом и Архангельском. Минусами аналитики называют низкую долю транспорта большой и особо большой вместимости (такие в городе только муниципальные трамваи). Автобусы малого (ПАЗы) и особо малого класса (“Газели”) считаются устаревшими и неэффективными, особенно в крупных городах.

Более того, в автобусах до сих пор нет безналичного расчета и тарифного меню. Отсутствует единая схема движения автобусов, а отслеживаются на картах лишь 7% от их общего количества. Процент транспорта, предназначенного в том числе и для маломобильных пассажиров, тоже остается на низком относительно других городов уровне.

При этом система электротранспорта Нижнего Тагила в целом положительно выделяет его на фоне общего упаднического состояния таких систем в стране. Среди преимуществ: малый возраст подвижного состава, возможность оплаты билета “безналом” и совершения бесплатных пересадок, наличие сайта с расписанием и единой схемой движения, а также приложения с отображением трамваев на карте.

Также аналитики подсчитали, что средняя скорость движения общественного транспорта в Нижнем Тагиле составляет около 14 километров в час. Среднее время ожидания на остановке – чуть больше 2 минут, а если ждать конкретного маршрута, то время возрастет до 8 минут.

В итоге специалисты SIMETRA присудили Нижнему Тагилу общий балл 52,3 из 100. По шкале “ценовая доступность” город набрал 42 балла, по “комфорту и удобству” – 41 балл, по “функциональности транспортной сети” – 63 балла, по “физической доступности” – 66 баллов, а по “безопасности и устойчивому развитию” – 44 балла.

Работа транспорта в Нижнем Тагиле долгие годы остаётся одной из наиболее острых проблем. Особенно часто горожане критикуют маршрутки — за грязные салоны, неисправные машины, долгое ожидание и нестабильный график курсирования. Отвечая на жалобы, перевозчики ссылаются на дефицит кадров, высокую стоимость топлива и запчастей. Единственным решением проблем они видят повышение тарифа.

У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus