ВС, 22 декабря 2024

В Нижнем Тагиле заработали офисы Социального фонда. Что изменилось для жителей?

В России появилась структура, которая будет отвечать за пенсии и социальные выплаты. Социальный фонд РФ (СФР) – результат слияния Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. Объясняем, как это объединение повлияет на жизнь горожан.

Что произошло?

Закон о создании Социального фонда России президент Владимир Путин подписал в июле 2022 года. Теперь в единой организации можно получить все услуги, которые раньше оказывали в двух фондах. Среди них назначение и выплата пенсий, изменение способа доставки пенсии, назначение и выплата пособий, больничных, выплат по беременности и родам и так далее.

Как Социальный фонд работает в Нижнем Тагиле?

Работа организована в единой клиентской службе. В Нижнем Тагиле два офиса для посетителей – по Красноармейской, 7а и Окунева, 22. По сути ничего не изменилось, поскольку по этим адресам до последнего момента работал Пенсионный фонд.

Принимают посетителей на первом этаже. Можно обращаться в порядке живой очереди либо по предварительной записи. Для удобства в холле стоят терминалы, через которые можно получить талон, после чего остаётся только дождаться вызова специалиста. Номер вашего талончика появится на табло электронной очереди. На месте дежурит администратор, который поможет разобраться в электронных сервисах, если возникнут сложности.

Часы работы отделений прежние: в будни с 8:30 и 17:30, в пятницу с 8:30 до 16:30. Контактный номер: 8-800-600-03-89.

А что случилось с офисом на Выйской?

Офис на Выйской, 70 до конца 2022 года относился к Фонду социального страхования и, соответственно, принимал граждан и страхователей. Он продолжил работу, но уже в структуре СФР. Правда, приём посетителей там не ведётся. В этом подразделении специалисты занимаются обработкой поступивших документов и назначением пособий. Поэтому по всем вопросам – в отделения на Красноармейской и Окунева.

После слияния фондов поток в клиентские офисы увеличился?

Да, людей стало больше. Но это естественный процесс, который наблюдается в начале каждого года, говорит руководитель клиентской службы в Нижнем Тагиле Анна Уткина. У одних появились вопросы по пенсиям, у вторых – по пособиям, а третьи впервые пришли в офис по темам, которыми раньше занимался Фонд социального страхования.

«Поэтому пока сложно делать выводы, насколько именно вырос поток людей. Мы работаем по-новому только неделю. Для снижения нагрузки граждане могут попасть во все окна, так как у нас специалисты универсальные. И также в отдельное окно, которое доступно только по вопросам социального страхования», — рассказывают в местном отделе СФР.

Что изменилось для бизнеса?

Для предпринимателей и организаций изменилось только то, что отчетность страхователи предоставляют по новому адресу. Сейчас как раз идёт приём отчетности за декабрь, которую принимают по старым формам. Ещё вводятся новые формы отчётности, но порядок приёма не меняется. То есть разного рода формы меняются периодически.

А ещё работодатели теперь платят взносы за сотрудников в единый фонд. Вместо трёх разных налогов будет один – в Социальный фонд России. Всё можно будет внести единым налоговым платежом – то есть процедура должна стать проще.

А что будет с моей пенсией?

Никто не пересматривал действующих федеральных законов, касающихся пенсионных выплат. Поэтому создание Социального фонда никак не отразится на действующих пенсионерах. Положенные выплаты они начали получать с 29 декабря, доставка пенсий продолжается до сих пор, переводы через банки также проходят без задержек.

«Пенсионные дела как хранились, так и хранятся. Сокращений специалистов в службе не было, всё работает. С 1 января страховые пенсии проиндексировали на 4,8%. Уже неработающие пенсионеры получат выплаты с учетом повышения. Поэтому у нас всё штатно», — комментирует руководитель офиса СФР в Нижнем Тагиле Анна Уткина.

Вообще, сейчас можно узнать вероятный размер пенсии ещё до выхода на заслуженный отдых. С 2022 года мужчины с 45 лет и женщины с 40 лет получают эти цифры прямо в личный кабинет госуслугах. Это предполагаемая сумма, если бы гражданин в текущем году вышел на пенсию. В дальнейшем эта информация будет приходить раз в три года.

А можно минимизировать визиты в Социальный фонд?

Конечно, и для этого есть множество электронных сервисов. Через них многие вопросы можно уладить дистанционно. Например, в личном кабинете СФР (авторизация через госуслуги) можно увидеть, какие взносы за сотрудника делает работодатель, узнать свой официальный стаж, сделать запрос о пособиях и заявиться на их выплату. А ещё узнать, как растут пенсионные коэффициенты, от которых собственно и зависит размер будущей пенсии.

Но в целом востребованность клиентской службы остается высокой, в часы пиковой нагрузки здесь много людей, Не всегда удобно идти, например, в МФЦ по Ленинскому району, поэтому посетители обращаются в офис на Красноармейской. В отделе есть цифровые зоны, где можно через гостевые компьютеры самому заполнить некоторые заявления.

  • 1/5
    Социальный фонд Нижний Тагил

    Старую вывеску ПФР демонтировали в конце прошлой недели 

  • 2/5
    Социальный фонд Нижний Тагил

    О том, что теперь в здании нет Пенсионного фонда, но есть Социальный, напоминает табличка на входе 

  • 3/5
    Социальный фонд Нижний Тагил

    Стойка консультанта в клиентской службе СФР расположена рядом со входом 

  • 4/5
    Социальный фонд Нижний Тагил

    Записаться на прием можно через терминал, выбрав социальные или пенсионные услуги 

  • 5/5
    Социальный фонд Нижний Тагил

    Весь клиентский отдел СФР уместился на одном этаже здания на Красноармейской 

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus