Эксперты разработали методические рекомендации по общению госслужащих с гражданами России. Об этом пишут “Известия”.
Как выяснило издание, в документе отмечено, что ответы госслужащих на запросы граждан наполнены канцеляризмами и шаблонами. Это приводит к тому, что информация воспринимается «как пустой звук», поясняется в методичке. Шаблонные ответы «затрудняют понимание и не располагают к общению», «создают впечатление низкоквалифицированного персонала», «отвращают от диалога и вызывают раздражение адресата равнодушной реакцией».
Разрабатываемое специалистами из РАНХиГС методическое пособие содержит правила общения и поведения, «в основе которых лежат принципы клиентоцентричности, формирующие доверие к государству». Опрошенные «Известиями» эксперты допустили, что российских госслужащих можно сделать ближе к народу, только введя ответственность за отписки и бонусы за содержательные ответы.
«Это будет требовать от них дополнительных усилий и станет проверкой их компетенции, а сейчас, в привычной коммуникации можно спрятаться за официально-деловым стилем русского языка», — заявила доцент кафедры общего и русского языкознания Российского университета дружбы народов Елена Михеева.
Методичка создана в рамках программы «Приоритет 2030». В ней приводятся реальные примеры неудачных ответов чиновников и даже явных форм выражения неприязни со стороны госслужащих. В сборнике указывается, что ответ должен быть информативным, содержать четкие инструкции для дальнейших действий. Также госслужащих призывают осознать, кому именно они отвечают — какой у человека возраст, образование и жизненная ситуация.
Автор сборника, исполнительный директор Центра понятного языка Высшей школы государственного управления РАНХиГС Юлия Андреева объяснила, что у общества есть запрос на открытый диалог с властью. Она отметила, что рекомендует чиновникам соблюдать правила общения и поведения, «в основе которых лежат принципы клиентоцентричности, формирующие доверие к государству».
Ранее появилась информация о том, что несколько десятков работников мэрии Нижнего Тагила нарушили антикоррупционное законодательство в 2022 году. Большинство связано с непредоставлением данных о доходах.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.