В России на полках супермаркетов стали чаще появляться упаковки молока, сливок и кефира, на которых указан вес, а не объем. Так производители пытаются незаметно для покупателя уменьшить количество продукта на фоне роста цен на сырье.
По данным РБК, в 2022 году молочные продукты с надписью «1 кг» вместо «1 л» появлялись чаще, чем годом ранее. Производители прибегают к такому маркетинговому ходу, чтобы не поднимать цену в кризис и сделать уменьшение объема товара менее заметным для покупателей. Упаковка остается стандартных размеров, но килограмм чуть меньше литра, и это позволяет экономить около 3% продукта. Так, 1 кг молока из-за высокой плотности занимает около 970 мл.
«Маркетологи хорошо представляют уровень знаний физики россиянами — большинство потребителей не догадываются, что килограмм молока меньше, чем литр. На этом играют, и в некотором смысле это вводит в заблуждение», — полагает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
РБК убедился, что такую маркировку используют бренды «Домик в деревне», «Бежин луг», Viola. На упаковках может быть указан один килограмм, 1000 г и их объем в миллилитрах, а в некоторых случаях — только вес.
По данным Росстата, средняя цена сырого молока в 2022 году выросла на 20,1% относительно 2021 года (с 27,5 до 33 руб. за 1 кг). Себестоимость производства поднялась на 7–8%.
Недавно в России начали тестировать систему, блокирующую продажу просроченных продуктов и нелегальных табачных изделий. Эксперимент запустили 1 февраля.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишись, чтобы не пропускать важное.