ПТ, 22 ноября 2024

Роспотребнадзор может обязать маркетплейсы контролировать продавцов и товары

Общественный совет при Роспотребнадзоре обсуждает новые требования к маркетплейсам. Речь идет об обязательстве проверять продавцов и товары, которые поступают на онлайн-площадки.

По данным газеты “Известия”, в начале 2023 года общественники проверили 450 продавцов на крупнейших площадках. В итоге доля нелегальных торговцев парфюмерии на Wildberries достигла 66%, воды — 58%, обуви — 47%. На Ozon этот показатель варьируется в диапазоне 8–13%, на «Яндекс.Маркете» — 4–7%. Покупателям доступны подделки или нелегальная продукция.

Так происходит из-за того, что маркетплейсы не фильтруют партнеров, поэтому те могут продавать подделки или нелегальную продукцию. Помочь потребителю сможет введение системы маркировки как товаров, так и их продавцов. Предполагается, что это будет актуально для обуви, парфюма, воды и других позиций. Также может помочь и обязательство торговых площадок раскрывать данные, которые позволят идентифицировать продавцов.

Россияне всё чаще жалуются на онлайн-продажи. Недовольство, как правило, касается работы крупных маркетплейсов. В частности, они нарушают порядок рассмотрения претензий, часто сложно вернуть товары и получить достоверную информацию о продукции.

У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus