В России появился новый способ обмана пользователей онлайн-банкинга. Клиентам сообщают о блокировке учетной записи, а затем воруют данные под предлогом восстановления доступа.
По данным ВТБ, неизвестные обзванивают клиентов банка от имени сотрудников контакт-центра и сообщают, что учетная запись онлайн-банка была заблокирована. В ходе разговора просят сообщить свою идентификацию и пароль из СМС, который «должен помочь» восстановить работу сервиса. На самом деле таким образом они пытаются войти в учетную запись или оформить и подтвердить онлайн-заявку на кредит и вывести деньги на свои счета.
Эксперты банка отмечают, что с начала 2023 года на 25% выросло число звонков от мошенников с попытками вынудить оформить кредит и перевести деньги на некие «безопасные счета». Каждый раз используются новые манипулятивные методики. Во всех случаях клиентам рекомендуют немедленно прекратить общение и самостоятельно связаться с банком.
В Нижнем Тагиле мошенникам даже удалось вынудить жертву продать квартиры, а вырученные деньги отправить на «безопасные счета». По такой схеме пожилая горожанка лишилась 3 млн рублей.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.