ПТ, 23 февраля 2024 | В Нижнем Тагиле:-10.9°C

В Нижнем Тагиле сделал остановку поезд из прошлого

«Эшелон Победы» прибыл на станцию Нижний Тагил 3 мая. Под звуки оркестра исторический состав встретили сотни жителей. На несколько часов на перроне воссоздали атмосферу мая 1945 года, когда военных встречали с фронта.

Поезд-музей прибыл на станцию Нижний Тагил точно по расписанию – в 13:30, возвестив о своем появлении победным гудком. Это на 100% исторический эшелон – вся техника создана в 1930-е, 40-е, 50-е годы прошлого века. Ведет состав легендарный паровоз серии Л. Его разработали в конце Великой Отечественной под руководством конструктора Льва Лебедянского и академика Сергея Сыромятникова. Именно на «Лебедянках» военные возвращались домой с фронта. Обслуживать такой раритет непросто. Локомотивные бригады специально проходят обучение, проводят обкатку и только потом получают право управлять паровозом.

«Это не электроэнергия, где ничего не требуется от локомотивной бригады. Здесь постоянно приходится и подкидывать уголь, и чистить – это кропотливый труд. Мы уже 7 станций проехали, работники постоянно чумазые, но они делают свое дело. Я горжусь, что у меня такая команда, и мы делаем благое дело», – рассказал ИА «Все новости» начальник поезда «Эшелон Победы» Евгений Иванищев.

  • 1/2

    Поезд Победы в Нижнем Тагиле  

  • 2/2

    "Эшелон Победы" встречали под звуки оркестра 

В составе мобильного музея отреставрированные вагоны, которые «служили» в годы войны и послевоенный период. Среди них – вагон-кухня. Здесь работали шесть человек, которые кормили до 1000 бойцов за смену.

«Этот вагон служил для приготовления пищи нашим бойцам и раненым, здесь можете увидеть шесть котлов для приготовления пищи. Делали каши, супы и другие блюда. Каждый котел имеет объем 250 литров. Чтобы заправить их водой, здесь стоят два бака по 650 литров каждый», – рассказал начальник исторического состава.

Следом идет вагон-хлебопекарня, где в день выпускали до 2500 кг ржаного хлеба, вагон-санпропускник, который прошел 152 тыс километров и перевез более 15 тыс раненых бойцов.

  • 1/7

    Вагон-кухня 

  • 2/7

    Вагон-кухня 

  • 3/7

    Печь образца 1943 года 

  • 4/7

    Вагон-санпропускник 

  • 5/7

    Вагон-санпропускник 

  • 6/7

    Вагон-санпропускник 

  • 7/7

    Вагон-санпропускник 

В этом году отреставрировали новый вагон, который получил название «Вагон памяти». В нем все желающие могли передать фотографии своих близких-фронтовиков, чтобы они стали частью галереи. После снимки оцифруют и создадут стену памяти на вокзалах.

  • 1/3

    "Вагон-памяти" 

  • 2/3

    "Вагон-памяти" 

  • 3/3

    "Вагон-памяти" 

На открытых железнодорожных платформах можно было увидеть образцы техники времён Великой Отечественной войны: пушку М-42, реактивную установку «Катюша», автомобиль ГАЗ-67. Была представлена цистерна 1931 года выпуска для перевозки серной кислоты.

За время стоянки поезда все желающие могли проникнуться атмосферой мая 1945 года, зайти внутрь вагонов, послушать рассказ экскурсоводов, сделать фото на память. Несмотря на будний день, на перроне собрались сотни человек, а чтобы посетить экспозиции, приходилось постоять в очереди.

«Эшелон Победы» посетил уже пять станций в Свердловской области, следующую остановку поезд сделает в Невьянске 4 марта, а на следующий день прибудет в Екатеринбург.

  • 1/8

    Поезд Победы в Нижнем Тагиле  

  • 2/8

    Поезд Победы в Нижнем Тагиле  

  • 3/8

    Поезд Победы в Нижнем Тагиле  

  • 4/8

    Поезд Победы в Нижнем Тагиле  

  • 5/8

    Поезд Победы в Нижнем Тагиле  

  • 6/8

    Поезд Победы в Нижнем Тагиле  

  • 7/8

    Поезд Победы в Нижнем Тагиле  

  • 8/8

    Поезд Победы в Нижнем Тагиле  

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus