Строительство производства железнодорожных колёс в «Титановой долине» под Верхней Салдой завершено на 98%, передает пресс-служба ЕВРАЗа. По данным компании, ведется пусконаладка на площадках, полностью готов «умный» склад на 3 800 изделий, который будет работать практически без вмешательства человека.
На территории нового завода смонтировали кольцевую нагревательную печь, завершили огнеупорную кладку рабочего пространства печи, заканчивают монтаж систем воздухогорения. На прессопрокатной линии ведут электромонтаж и установку электронных систем. Заполняют гидравлические системы прессов усилием 5 и 10 тыс тонн. Ведется монтаж установки гидросбива, портальных и напольных роботов. Смонтировано оборудование участка термообработки в составе закалочной и отпускной печи, четырех закалочных устройств.
На заводе будут использовать самые современные экологичные технологии, уверяют в ЕВРАЗе. Реализован замкнутый цикл водопользования с системой водоподготовки с фильтрацией, химической очисткой. Внедрена система рекуперативного обогрева вторичным теплом отходящих газов нагревательных печей. Оборудован склад масел, где будут собирать и утилизировать масла для отправки на вторичную переработку. В производственный цех будут заходить две железнодорожные ветки – для ввоза заготовки и вывоза готовых колес. Ещё предусмотрена возможность отгрузки колес автотранспортом.
«Новый завод практически готов к запуску. Мы планируем ввести его в работу в июле, ко Дню металлурга. Это будет самое современное в России производство железнодорожных колес, здесь будет самый высокий уровень автоматизации процессов», – отметил вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов.
Площадь всех производственных и вспомогательных помещений предприятия — 26 тыс кв. метров. Мощность – 200 тыс колес в год с возможностью увеличения до 300 тыс. Инвестиции в строительство оценили в 18 млрд рублей.
Предприятие строится в особой экономической зоне «Титановая долина» в Верхней Салде. «Аллегро» будет работать в связке с ЕВРАЗ НТМК. Из Нижнего Тагила будут поставлять стальную заготовку, комбинат внесет в проект свою уникальную экспертизу – предприятие уже сейчас выпускает более 80 видов железнодорожных колес.