Почти в четыре раза урезали расходы на ремонт и строительство дорог в Свердловской области в 2023 году. К таким выводам пришли аналитики сервиса Контур.Торги, которые проанализировали госзакупки в этой сфере.
В 2022 году сумма торгов по региону составила 195 млрд рублей, а в 2023 снизилась до 50 млрд. Это всего на 8 млрд больше уровня 2021 года. Аналогичная тенденция прослеживается и в других регионах. В Пермском крае и Татарстане сумма торгов в 2023 году оказалась почти в четыре раза ниже суммы 2022 года, в Тюменской области — почти в три раза. В Челябинской области траты на дороги снижаются год к году: 44 млрд в 2021, 38 млрд в 2022 и 23 млрд в 2023.
Самыми крупными тендерами прошлого года на Среднем Урале стал контракты на развитие улично-дорожной сети Верх-Исетского района Екатеринбург – 5,9 млрд рублей (подрядчик АО «Трест Уралтрансспецстрой») и 4,7 млрд (подрядчик ООО «Городское управление дорожно-строительных работ»). Работы завершатся осенью 2027 года. Ещё одна закупка из топ-3 – ремонт участка трассы Екатеринбург – Тюмень стоимостью 3,8 млрд рублей. В 2022 году цена рекордных контрактов исчислялась десятками миллиардов рублей: третий этап скоростной автомагистрали между Екатеринбургом и Казанью (39 млрд рублей), реконструкция трассы Екатеринбург—Тюмень (34 млрд) и реконструкция ЕКАД (18 млрд).
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.