19 марта завершились испытания электробуса в Нижнем Тагиле. Он целый месяц бесплатно возил пассажиров по маршруту ГГМ — Вагонка по мосту через Тагильский пруд.
«Испытания транспорта в Тагиле завершены», — пишет в своих соцсетях МУП «Тагильский трамвай». — Несмотря на небольшие поломки, в целом тест-драйв прошел успешно».
Тагильским пассажирам электробус понравился: в салоне не трясёт, выхлопа как в маршрутке нет, да и дорога между двумя удаленными районами занимала всего 35 минут вместо 1,5 часов.
Каждый день «Генерал» совершал шесть рейсов, возил горожан с 6 утра и до 7 вечера. Тагильчане привыкли к удобному маршруту №77, но автобусы через Тагильский пруд поедут не раньше мая. Сейчас этот вопрос обсуждается в мэрии, там собирают данные о количестве потенциальных пассажиров и сколько для их перевозки потребуется обычного транспорта.
Электробус «Генерал» рассчитан на 38 посадочных мест, а общая вместимость салона – 80-100 пассажиров. По данным производителя, электротранспорт отличают сниженные звуковые и вибрационные нагрузки – он практически бесшумен. Вопреки распространенному мнению, ему не страшны холода. В аккумуляторных блоках стоят специальные системы для подогрева. При сильных морозах лишь сокращается пробег. Если летом заряда хватит, чтобы преодолеть более 100 км, то зимой – до 70 км.
Этот электробус – единственный в мире, где применили сразу три способа зарядки аккумулятора. У его аналогов – только два. Стоимость такого транспорта, в зависимости от модели, варьируется от 40 до 45 млн рублей. «Генерал» на 80% состоит из российских комплектующих. Тяговая электроника, которая обеспечивает движение, выпущена в Санкт-Петербурге, электродвигатель – во Владимире и Пскове, системы отопления и кондиционирования – в Саратове. Интерьер из трудногорючих материалов выполнен также отечественными производителями.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.