СБ, 22 марта 2025

Светофоры на проспекте Мира в Нижнем Тагиле подключились к «зелёной волне»

Половину светофоров на проспекте Мира в Нижнем Тагиле подключили к «зелёной волне». Теперь, двигаясь на участке от Победы до Циолковского в обоих направлениях, водители смогут экономить время и не ждать пешеходов на «красном». Но радоваться пока рано — на отладку системы специалистам Центра организации дорожного движения (ЦОДД) понадобится несколько недель. О том, как «зелёная волна» работает и приживается на дорогах Нижнего Тагила, ИА «Все новости» узнало у и.о. начальника службы энергетического управления ЦОДД Сергеем Байгозиным.

В Нижнем Тагиле дорожная система «умнеет» с 2020 года. Как итог, из 197 светофорных объектов 147 регулируются напрямую из ЦОДД. На проспекте Мира, где бригада монтажников сегодня удаляла кнопки переключения светофоров, дистанционно управляемые комплексы стоят давно. Три из них теперь будут работать по принципу «зелёной волны» — у школы №85, у строительного техникума и у женской консультации. Перекрёсток Мира—Циолковского в зелёную волну не вошёл.

  • 1/3

     

  • 2/3

     

  • 3/3

     

«Светофорные объекты, настроенные на «зелёную волну» показали свою эффективность. Хороший пример — Черноисточинское шоссе. Когда мы там запускали, нареканий было много, но со временем сами же автомобилисты в соцсетях признавали, что стало лучше. К ней надо только приспособиться, а не гнать как сумасшедшие. На Черноисточинском шоссе волна работает в обе стороны, причём там предусмотрена очень хорошая скорость движения — 60 км/ч. На центральных улицах мы рассчитываем на движение со скоростью плюс, минус 40 км/ч. Во-первых из-за знаков, во-вторых для безопасности», — рассказал ИА «Все новости» Сергей Байгозин.

Сегодня «зелёная волна» в Нижнем Тагиле работает на проспекте Ленина, улицах Карла Маркса, Газетной, Фрунзе, Черноисточинском шоссе, частично охватывает проспекты Вагоностроителей и Ленинградский, а также Южный подъезд к городу — улицы Гагарина, Фестивальная, Восточное шоссе. В повсеместном внедрении «зелёной волны» смысла нет, уверены в центре организации движения. Где-то это невозможно технически, а где-то в ней нет необходимости из-за небольшого дорожного потока.

«Возьмите ту же улицу Перова. Там два светофорных объекта — один у садика, другой у школы. Какую там еще зеленую волну надо делать? Там и так всё хорошо работает, там пусть кнопки [на пешеходных переходах] остаются», — говорит механик-электрик.

Свежая «зелёная волна» на Мира работает так: за основу берётся скорость в 40 км/ч, с которой автомобили должны двигаться от светофора к светофору. В среднем зелёный сигнал для водителей горит 50 секунд. Вдвое меньше времени даётся пешеходам на переход — 25 секунд. Настройка неокончательная и требует наладки, признаются в ЦОДД. Тагильчанам рекомендуют проявить терпение, дать время на доработку системы, а также просят соблюдать скоростной режим, чтобы статистика, собираемая специалистами центра управления движением, была максимально корректна.

У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.

  • 1/2

     

  • 2/2

     

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus