ВС, 24 ноября 2024

Владимир Инжеватов: 900 тагильчан заблокированы по месту жительства

Мэрия пока не знает, как помочь людям, а депутат гордумы в знак протеста пригрозил сдать свой мандат

  Дороги в Нижнем Тагиле есть, но по некоторым из них проехать невозможно. Единственная автотрасса к отдаленным территориям города – селу Серебрянка, деревня  Верхняя Ослянка и Нижняя Ослянка, поселку Волчевка – в таком состоянии, что местной ГИБДД  принято решение запретить все виды пассажирских перевозок. Как следствие, теперь, вторую неделю подряд, от связи с внешним миром фактически «отрезаны» 900 граждан Нижнего Тагила.   Вопрос второй российской беды безуспешно обсуждался на совещании у главы города Сергея Носова.

Проблемы с транспортным сообщением на этой дороге начались еще несколько лет назад, до присоединения в конце 2007года нескольких сельских территорий бывшего Пригородного района к Нижнему Тагилу. Из-за неудовлетворительного состояния грунтового дорожного покрытия единственный автобусный маршрут периодически закрывался в периоды погодной распутицы. После воссоединения города и деревни нижнетагильский мэр Николай Диденко пообещал новым гражданам расширенного в границах муниципального образования отремонтировать дорогу хотя бы частично, но выполнить свое обещание не успел. В 2008-м году главой города была избрана Валентина Исаева, а о проблемах сельских населенных пунктов в связи с наступившим финансовым кризисом стали вспоминать еще реже.

После выборов в гордуму в марте прошлого года Серебрянка и Ослянка вошли в округ депутата Владимира Щетникова, и добропорядочные избиратели попросили его разобраться в этом вопросе.

«Я даже в правительство области запрос сделал. Вот почитайте, что мне там ответили», — поделился с автором народный избранник местного значения. В. Щетникову и жителям дальних территорий  ответ прислал управляющий Горнозаводским округом Михаил Ершов. Оказывается, вопрос организации регулярных пассажирских перевозок по участку дороги до той же Верхней Ослянки прорабатывался администрацией   управленческого округа совместно с министерством транспорта Свердловской области еще в 2012 году. «По траспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам данный участок дороги относится к дорогам 5-ой категории. Регулярные автобусные перевозки  могут быть организованы только на дорогах первой-четвертой категорий», — гласит текст казенной бумаги.

Правда, в документе оговаривается, что при наличии средств реконструкция дороги, находящейся на областном балансе, не исключается, а, наоборот, даже предполагается, но сроки предполагаемых ремонтных работ не называются даже ориентировочно.

Образовавшуюся брешь в пассажирских автоперевозках поначалу заполнила одна частная транспортная фирма, потом другая… По словам, например, замдиректора транспортной организации «Союз-НТ» Александра Петрова, ставшие привычной подменой рейсовым автобусам маршрутки продолжали перевозить тагильчан из сельских территорий до 2 февраля текущего года, пока сотрудники ГИБДД не начали с завидной регулярностью штрафовать водителей на запрещенных маршрутах. Положение усугубилось  и тем, что аварийным стал считаться и мост перед Серебрянкой.

А между тем, согласно действующему положению о местном самоуправлении, организация транспортного сообщения возложена на городскую администрацию, которая в свою очередь не имеет права тратить деньги из местного бюджета на ремонт не принадлежащей Нижнему Тагилу 90-километровой дороги. Тем не менее, Владимир Щетников при поддержке думских коллег обратился за помощью к мэру города Сергею Носову. «Люди, живущие в этих селах, тоже тагильчане. Они не могут ни до больницы добраться, ни до органов соцзащиты, и пенсионный фонд съездить не могут… Я, депутат, как им должен в глаза смотреть?», — заявил депутат. И пригрозил, что, если вопрос и далее решаться не будет, он готов в знак протеста отказаться от мандата народного доверия.

Достаточно активной в сложившейся ситуации можно считать и позицию главы Серебрянской территориальной администрации Сергея Сивкова. Сельский чиновник отправил недавно официальные запросы в несколько областных инстанций.  Ответ получил из Свердловскавтодора – в ближайшие 3 года ремонт этой магистрали не входит в план развития дорожной сети Свердловской области.  После чего Сивков и жители приняли решение самостоятельно заключить договор с физическим, а не юридическим лицом, чтобы его автомобиль дважды в сутки курсировал от сельской территории до Нижнего Тагила. Для использования транспортного средства вместимостью до 8 пассажирских мест, уточним, лицензия на   перевозку не требуется.

«Мы рассмотрим вариант резервного обеспечения людей транспортом. Вариантов есть несколько. Я думаю, мы такое решение примем», — резюмировал на состоявшемся намедни  административном совещании суть проблемы мэр Нижнего Тагила и пообещал договориться с областным центром хотя бы о частичном ремонте автодороги.

Вместо предисловия и послесловия:

Через два года деревне Верхняя Ослянка исполнится 240 лет с момента основания. В стародавние времена здесь была грузовая пристань, с которой на реку Чусовая отправлялись баржи с  продукцией Гороблагодатских казенных заводов. В 70-х гг. 19  века  здесь была сооружена деревянная Свято-Троицкая церковь, в 1930 храм был закрыт. В советский период здесь же, на живописном берегу Чусовой, была всесоюзная турбаза. После распада СССР жизнь в деревне стала затухать. Сегодня в поселении – меньше 200 постоянных жителей и много заброшенных домов. В Нижней Ослянке постоянных жителей почти не осталось…

 

Владимир Инжеватов,

журналист

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

6 комментариев

  1. А в советское время автобус ЛАЗ ходил два раза, утром и вечером. И не только до Серебрянки, но и до Северки.
    И народу было не 8 человек, полный автобус, человек 30-40. Вечером в воскресенье в город возвращалась молодежь, кто на учебу, кто на работу из гостей к родителям. Серебрянские девушки пели песни всю дорогу.
    Красиво пели и песни были красивые.

    • А Северка-то жива Я там лет сто не был.

      • Говорят еще жива. Я тоже не был сто лет. Года два назад в апреле доехали до Синегорска. Дорога была хорошая.
        Ездили проверить могилку деда на Урал горе.

  2. До Синегорского дорога еще терпимая,а дальше ужас начинается.

  3. Полная импотенция власти в решении важнейших проблем жизнеобеспечения сельской глубинки… Какие красивые места там и так все запущено!

  4. [ЦЕНЗУРА] $$$$$

Оставить комментарий или два