На соревнования по прыжкам на лыжах с трамплина на горе Долгая собрались летающие лыжники из 9 стран мира.
Но странная, по мнению спортсменов, роза ветров вмешалась в регламент Кубка. Хотя и сыграла на руку принимающей стороне. Прыжки должны были происходить на самом большом, 120-метровом трамплине. Но из-за сильного ветра три спортсмена – два румына и поляк — упали. Одного даже пришлось отвезти в больницу, но травмы, к счастью, оказались не очень серьезными. Из-за сильного ветра в последний момент судьи решили перенести прыжки на трамплин К-90, который к этим соревнованиям не готовили. То, как быстро и качественно его успели подготовить всего за несколько часов, удивило шеф-координатора Континентального Кубка по прыжкам на лыжах с трамплина Хорста Тильмана. По его мнению, организация прыжков в Нижнем Тагиле – одна из лучших мире. Он пообещал, что в апреле на заседании оргкомитета FIS скажет, что Нижний Тагил готов к приёму ещё более ответственных соревнований — Кубка Мира. Несколько любопытных фактов о том, как готовят трамплины к прыжкам. По технологии подготовки зоны приземления на ней должна быть снежная подушка, которую утаптывают горнолыжники. Специальная группа людей проходит на лыжах ту часть склона, куда приземляются спортсмены. А потом её размечают еловыми веточками, воткнутыми в снег. На разметку ориентируются и судьи и спортсмены. Но у веточек есть ещё одно назначение, иначе бы их заменили краской. Торчащие из снега ветки позволяют спортсменам лучше контролировать лыжи во время приземления.
Что касается странной розы ветров на трамплинах Нижнего Тагила, то это вполне можно исправить специальными экранами, считает Александр Сардыко из Нижнего Новгорода, получивший серебро в первый день соревнований. Он прыгнул на 98 метров, установив рекорд субботы.
Выходные в Нижнем Тагиле прошли под знаком Рока Юстина. Словенец, который в субботу праздновал здесь свою первую победу, в воскресенье снова показал высокую результативность.
Хорошую организацию Кубка оценили не только иностранные гости, но и тагильчане. Единственной проблемой стало то, что к такому наплыву гостей Долгая оказалась не готова. К примеру, в воскресенье около полудня на подъезде к «Аисту» собралась километровая пробка.
Стоянки, рассчитанной на 1000 автомобилей, хватило не всем. Некоторые машины пришлось парковать на пустыре в глину. Но с наплывом гостей инспекторы ГИБДД справились. Пробка не была «мёртвой», а автомобили двигались, хоть и с небольшой скоростью. Автоинспекторы и специальные волонтёры-парковщики в заметных куртках жестами провожали каждый автомобиль до свободного места. Ну и, конечно, погода для праздника зимнего спорта была не самая подходящая. Вместо сияющей белизны гости обнаружили под ногами чёрную грязь – неожиданный подарок от марта. Зато тёплая погода радовала малышей – их было на Долгой в воскресенье очень много. Они отплясывали под заводные народные мотивы и азартно состязались в конкурсах на площадке, где проводилась «Масленица»
Восторгу нет границы! Мы восхищены Спортивным Тагилом!
Горжусь Тагилом! Наверное, впервые в жизни! Спасибо за это тем, кто решился на эту авантюру и устоял, когда все кругом твердили: «Что? В Таги-и-иле? Да Вы сошли с ума!!!»
мы съездили поглядеть в воскресенье…места на парковке нам не нашлось, припарковывались в ту самую глину, но ничего смертельного. эмоций получили кучу и что ни на есть-все положительные. народищу-тьма, организация на уровне… и мы и дети были в восторге.
ехал в 12-05. тоже стоял в глине. она была «стылая», так что ничего страшного.
Ездил на долгую в воскресение. Для Н.Тагила приём гостей достойный. Мы стремимся к европейскому уровню. ДИМА!!!!!!! ЧЕРЕПКОВ!!!!!! Начинай гордиться. То, что была пробка… так и около Тауэра пробка. Народу море, недовольных не видел, дети визжали (от восторга). Хоть я их и недолюбливаю, но ДПСники очень корректно и не напрягая расставляли машины. Вот так бы и в городе.
Всё классно было! Хоть порывы ветра и мешали иногда прыжкам, но спортсмены прыгали достойно.
Кое что к тому что осталось за кадром — во время финальных прыжков немецкий спортсмен (фамилию к сожалению подзабыл) прыгал под музыку группы Die Bots — Was wollen wir trinken. По распространенному мнению данный мотив лежал в основе походного марша Люфтваффе СС.