ПН, 11 декабря 2017 | В Нижнем Тагиле:-11.2°C

Министр транспорта: системы упавшего в Казани Boeing работали исправно

Пока нет никаких предпосылок для утверждений, что причиной авиакатастрофы в Казани мог стать технический сбой. Об этом заявил в воскресенье министр транспорта России Максим Соколов в интервью «Итоговой программе» на НТВ, которая уже транслировалась на российский Дальний Восток.

По его словам, гражданская авиация в России испытывает дефицит опытных пилотов, в первую очередь командиров экипажей. «Вот именно в секторе командиров воздушных судов мы видим острую нехватку, которую ликвидировать просто не сможем в ближайшие три-четыре года», — отметил Соколов. Он уточнил, что одним из путей решения проблемы является приглашение иностранных летчиков. «Именно поэтому, тот законопроект, который, я надеюсь, до конца текущего года будет принят в Государственной думе, предполагает, что разрешение на использование иностранной рабочей силы коснется именно командиров воздушных судов. Причем в достаточно ограниченной квоте, не более 200 человек в год, наш рынок растет на 15-20 % и поэтому все больше и больше новых пилотов и командиров воздушных судов требуется», — сообщил Соколов.

Пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», летевший из Москвы, в минувшее воскресенье разбился при посадке в аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров. При крушении самолета погибли, в частности, сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов. После расшифровки «черного ящика» в Международном авиационном комитете заявили, что, по предварительным данным, при подлете к полосе пилоты допустили ряд ошибок, которые они пытались исправить, уводя борт на второй круг. Однако выйти на него не удалось, возможно, из-за того, что пилоты слишком сильно задрали нос машины, набирая высоту. В итоге лайнер потерял скорость и свалился в штопор.

 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

29 комментариев

  1. Как всегда, человеческий фактор. Виноваты те, кто погибли.

    Я не специалист в авиации. И не мне судить, как все произошло на самом деле. Но вот что настораживает. У нас всегда виноваты стрелочники, которые не справились с ситуацией. И никогда — те, кто допустил ситуацию, что всегда ситуацией управляют стрелочники.

    Самолету больше 20 лет. Я прекрасно помню, что и как было 20 лет назад. Мое поколение это хорошо помнит. Двадцать лет назад казались фантастикой вещи, которые сегодня являются серой обыденностью.

    Может, и ничего страшного, что самолетик то из прошлого века. А может, просто пора хлам списывать в утиль, а не рисковать жизнью людей? Как думаете?

    Ответить
    • Полностью согласна, как и теплоход «Булгари» в свое время

      Ответить
    • Да, всё верно говорите, но судя по кадрам из новостей, подкрепленные словами моего дяди (в прошлом летчик ВВС СССР и России 90-ых гг.), человеческий фактор в этой катастрофе есть и он играл не последнюю роль. Не буду вдаваться в подробности, но командир корабля реально ничего не делал в тот момент, когда можно было бы попытаться спасти судно (это те драгоценные секунды, когда самолет с двигателями «на взлет» находился в наивысшей точке перед тем, как свалиться в «штопор»), себя и пассажиров! А потом машина просто сорвалась в вертикальный 2штопор», в этом случае даже лётчики асы бессильны…
      P.S. Мысленно я разделяю горечь и утрату, с родными тех, кто потерял близких в этой катастрофе.

      Ответить
      • Похоже, они просто не обращали внимание на тангаж. Или, что еще хуже, считали что угол 25 градусов — это нормально и обыденно. А когда затрясся штурвал (а перед сваливанием он должен был затрястись), то это стало для пилотов полной неожиданностью. А дальше случилось то что случилось…

        Ответить
      • а ты попробуй вдайся в подробности, а то мне что то непонятно! уж низнаю какие кадры вы смотрели с дядей о том что бы делать выводы о том что командир реального ничего ни делал. а с вас охриневаю сидите и расуждаете о причинах катастрофы как будто рядом с пилотом сидели

        Ответить
        • Расписать тебе тут всё — в подробностях и со всеми выкладками?! Читать то глазки не устанут?! Может командир что то и делал, только от этого результата — 0! А тут я только сказал то, что видно на кадрах из новостей и интернета и к каким выводам пришли мы с бывшим пилотом ВВС! И что это последняя истина в инстанции я не утверждал!

          Ответить
    • как инженер -пилот закончивший Академию ГА скажу просто. Посмотрите кто у нас министр транспорта по образованию!!! Он юрист, как и большинство наших министров, и он по определению не сведущ в технических вопросах. Почему его не сняли за этот инцидент? Да потому, что тем кто правит на данный момент плевать на смерть людей. Самолет просто не понял что нужно делать, потому как это не отечественный самолет, которым легко управлять вручную.

      Ответить
      • Да, давно ощущение, что нужно всё менять во власти, а то скоро созреет ситуация: Когда «верхи» не хотят, а низы уже не могут!

        Ответить
  2. ну вот, раз пилоты погибли можно и на них все списать, в статье написано что они допустили ряд ошибок, они ведь не в первый раз совершали посадку

    Ответить
    • Это были переученные штурман и бортмеханик. Я думаю уже одной этой информации достаточно для оценки уровня проблем в росавиации (не считая международных рейсов).
      Пусть открывают небо для иностранных летчиков, если нет своих. И пусть гастарбайтеры могут только с третьего раза выговорить «destination — Yekaterinburg», зато это будут опытные летчики с налетом хотя бы в несколько тысяч часов на этом самолете.

      А возраст самолетов — это всё фигня. При нормальном обслуживании и 30-летний лайнер вполне надежен и безопасен.

      Ответить
      • Что — то автомобили все хотят новые, более безопасные, а про самолеты сказали в СМИ, что возраст не помеха, так все тупо повторяют это… Сам — то не хочешь, наверно, на авто 30 лет ездить, а летать еще опаснее, чем по земле ездить.

        Ответить
        • да ладно пусть поумничает

          Ответить
        • По международным стандартам самолёты раз в 4 года или даже два (точно не помню) должны проходить полное тех обслуживание. При котором изношенные детали заменяют на новые. И за лет 20-ть от того самолета, что вышел с конвейера может остаться только фюзеляж, а остальное будет всё новое. Другое дело, что многие компании ради экономии не проводят такие осмотры или делают их фиктивно, а через некоторое время такой самолёт просто перепродают. Вот такая вот мировая практика!

          Ответить
  3. Им надо как то успокоить панику, это понятно, если они скажут на всю Россию: «Вы летаете на кусках ржавого говна, списанных в Уганде», это сильнее ударит по имиджу авиации, чем заявление «У наших пилотов купленные права, кривые руки и прочия».

    Ответить
    • там как бэ NTSB в расследовании участвует, а этой организации вполне можно доверять. Америкосам уж точно наплевать на то, что сказать на всю Россию

      Ответить
  4. А как нам, пассажирам, дальше летать, если летчики не умеют «садиться»?

    Ответить
    • Устраивать пикеты и стараться «докричаться» до авиакомпаний, что экономя на нашей безопасности они нас могут потерять в прямом и переносном смысле этого слова!

      Ответить
      • Я 10 раз подумаю, прежде чем сесть на внутренний рейс. Особенно на какой-нибудь Embraer-120. Лучше уж на машине, там по крайней мере я сам отвечаю за свою жизнь…

        Ответить
    • А вы перед посадкой выходите. Пускай без вас садятся.

      Ответить
  5. Я просто оставлю это здесь. http://denokan.livejournal.com/45927.html

    Ответить
    • Спасибо! Мнение довольно профессиональное, как мне кажется!

      Ответить
      • По крайней мере, выглядит очень правдоподобно.

        Ответить
  6. Смотрел документальный фильм о том, какие самолёты летают в России на внутренних рейсах: переделанные, подержанные, отработавшие свой срок эксплуатации консервные банки, которые разваливаются на части!!! Эти «самолёты» были списаны и десятки раз перепроданны!! Их даже африканские страны не покупают!!! Мы покупаем их даже после африканских стран!!! Скажем, самолёт был списан в США, его покупает, например, Аргентина, потом списывает, потом за бесценок покупает Бурунди или Мозамбик, потом списывает по причине просто невозможности им дальше пользоваться!!! ЭТО УЖЕ ХЛАМ!!! После этого, со СВАЛКИ его покупает РОССИЯ!!!!!!! Перепаивает, переклёпывает!.. И на таких вот самолётах летают жители России!!!!!!!! И после этого нам объявляют, что причиной крушения стал… человеческий фактор!!!

    Ответить
    • Хоть что-то умное написал. Даже не ожидал от тебя

      Ответить
      • Можно подумать, я обычно всякую чушь пишу!

        Ответить
  7. ОС.

    «О своей версии авиакатастрофы в Казани «ВМ» рассказал летчик-испытатель, Герой Российской Федерации Магомед Омарович Толбоев:
    — Здравствуйте, Магомед Омарович! Исходя из вашего опыта, не могли бы назвать возможные причины авиакатастрофы в Казани?
    — Пока ничего не ясно. Пока мы можем говорить о том, что аэропорт в идеальном состоянии. Пилоты подготовлены. Экипаж хороший. Погода хорошая. Возникает вопрос к самолету. Это то, о чем я раньше говорил. Можете так и написать. После пермской катастрофы я постоянно говорю, что самолетный парк обновляется за счет старых утилизированных самолетов зарубежья. Уважающая себя авиакомпания берет самолет с завода. Этот самолет эксплуатируется 5-7 лет, потом передается другим более мелким авиакомпаниям.
    В данном случае этот самолет прошел весь мир. В некоторых странах самолеты эксплуатируют, как старых ишаков. Допустим, Франция отлетала красиво. Потом нате вам — Болгария, Румыния. Потом Бразилия, потом Уганда. Что такое Уганда? Какая там эксплуатация? Там их насилуют. Мы знаем, как наши самолеты там насилуют.
    В Африке АН-24 эксплуатируют до упаду. Пока не упадет. Упал — все. Там нет никаких ремонтных баз. Нет сферы обслуживания. Просто керосин залили, самолет взлетел, сел. Все вопросы к самолету и авиакомпании. Почему наши авиакомпании берут практически убитые самолеты? Не только «Татарстан», но и некоторые другие. Почему они идут на это? «Аэрофлот», «Трансаэро» берут новые самолеты, хотя у них тоже старья там полно валяется. Где Росавиация, которая дает разрешения летной годности самолету?
    Я знаю, почему дают. Им приносят конверт денег, они ставят печать на любую бумагу, не посмотрев на сам самолет. Но хотя бы сейчас спросите, пусть Следственный комитет спросит Росавиацию: «Почему вы дали добро на этот самолет? По какому основанию? Покажите нам» Они что, проверяли? Ходили туда? Нет. Я же знаю эту схему.
    — Магомед Омарович, как простому обывателю быть, который находится в неведении на чем он полетит? Перед полетом нельзя же выяснить, сколько лет самолету и эксплуатировался ли он в Уганде?
    — Конечно, нет! Мы же с вами просто платим деньги, чтобы из точки А добраться в точку Б. Дальше дело государства. Есть государственные органы контроля. Пусть Министерство транспорта, департамент Росавиации отвечает перед нами. Вы видели, чтобы после авиакатастрофы хоть один человек на что-то ответил? Или за что-то ответил? Самолеты падают и падают. И никто ни за что не отвечает. И я тоже не знаю, когда я упаду.
    — Вы сами выбираете хотя бы авиакомпанию перед полетом?
    — Нет. У нас выбор невелик. Москва-Махачкала. Что я выберу? Какой есть, такой есть.»

    Ответить
  8. ОС.

    «Гость
    12:46 Среда, 20 ноября 2013
    Как бывший полярный летчик, скажу, что штурман и бортмеханик не могут в короткие сроки освоить технику пилотирования на отлично. А уходы на второй круг, отказ двигателя и другие аварийные ситуации отрабатываются регулярно раз в квартал при сдаче зачета по технике пилотирования пилоту инструктору как на тренажере, так и конкретно на данном типе воздушного судна, к полетам на который ты допущен. Настоящий пилот должен закончить летное училище и стать командиром не менее чем через пять лет после работы в качестве второго пилота. Так было раньше и летчики были классные. Да и самолеты и вертолеты у нас были не хуже.
    • Гость
    14:17 Вторник, 19 ноября 2013
    Бортинженер не имеет отношение к пилотированию, а его, пенсионера, переучили в пилоты и сделали командиром. Жесть! Стюардесс на пилотов ещё не додумались переучивать? Работа в качестве пилота 3 года и год командиром = летная подготовка ноль. Командир боинга с бортинженера за 2 года — преступление против пассажиров. По старым законам его место в кресле второго пилота Ан-2. Налет у командира разбившегося боинга 2 700 часов, возраст 46. Такой налет у меня был в 27 лет.
    • Гость
    12:51 Вторник, 19 ноября 2013
    Cо слов пасажиров предыдущего рейса, при посадке в Домодедово самолет уже показывал признаки неполадок, клевал носом. Видимо, экипажу это было известно и надо было самолет ремонтировать в Домодедово. но, видимо, татарское начальство не разрешило, т.к. работу надо оплачивать, мол, у себя отремонтируем.»

    Ответить
  9. Когда у училки целый класс пикирует на итоговом экзамене с оценкой 7 баллов по 100-балльной системе, ровно та же ситуация. Но ты попробуй проверь их. Это у них социально-историческое завоевание — диплом к пустому месту.

    А самое смешное, что уже 70 ЛЕТ ВСЕ ВСЁ ПОНИМАЮТ.

    Ответить
    • Смешного ничего уже давно нет. Бесят!!!!!Может хоть задумаются чиновники и до них дойдет наконец, что каждый из них может оказаться в точно такой же ситуации. Не ..ри под себя, когда и сесть придётся.

      Ответить

Оставить комментарий или два

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:angel: 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:devil: 
:bomb: 
:bravo: 
:drink: 
:wonder: 
:sick: