Как рассказал нам вице-мэр по ЖКХ, городскому хозяйству и строительству Константин Захаров, дорожники начнут уходить от практики подсыпки шлаком и щебнем всех улиц без разбора. Причин для этого несколько. Во-первых, крупные частички щебня, вылетая из-под колёс впереди идущего транспорта, могут повредить лобовое стекло автомобиля. Во-вторых, и это более веская причина, именно шлаковый щебень, которым подсыпают улицы, весной и летом становится источником той самой пыли, от которой в городе тяжело дышать.
Нижний Тагил решил с пылью бороться. Поэтому, начиная с 2014 года, подсыпать дороги будут только речным песком – это экологически чистый гипоаллергенный материал, уверяет Константин Захаров. Но и его будут использовать только на подъёмах и поворотах.
Остальные участки дороги намерены «солить» – то есть, обрабатывать антигололёдными реагентами. Но делать это будут только по необходимости, то есть, когда температура «скачет» вокруг нуля и риск появления на дорогах ледовой корки высок.
Тогда же особенно остро встанет вопрос оперативной очистки улиц – потому что под действием реагентов снег превратится в «кашу». Но с этим проблем не будет, говорит Константин Захаров. Уже на этой неделе состоится аукцион, который определит подрядчиков по уборке дорог на 2014 год.
А вот в Москве активисты призвали власти свести к минимуму использование реагентов с солью для борьбы со снегом и гололедом, заменив их на гранитную крошку.
«Такая практика есть, например, в Стокгольме, где достаточно оживленное движение», – цитирует Интерфакс директора по программам Greenpeace Россия Ивана Блокова, который добавил, что гранитную крошку затем легко собрать.
Но если в борьбе с гололёдом реагенты действительно приносят пользу, то нашей с вами обуви дольше служить они, мягко говоря, не помогают. Мы собрали для вас несколько рекомендации, как сохранить свои ботинки и сапожки в условиях «солёной» зимы:
1. Выходя из машины или переходя улицу, учитывайте, что самая высокая концентрация реагента на обочинах дорог;
2 . Избегайте наступать в «снежную кашу»;
3 Чаще обрабатывайте обувь специальными защитными средствами (жирный крем для кожаной обуви, водоотталкивающий спрей – для замши); регулярно производите влажную чистку обуви;
4. Сушите обувь вдали от отопительных приборов, используя специальные колодки, либо набив её предварительно бумагой.
Как спасти обувь, прошагавшую по каше из снега и реагентов:
Возьмите небольшую емкость с горячей водой и растворите там пару щепоток стирального порошка, затем этой мыльной жидкостью протрите сапоги или ботинки. Вытрите чистой влажной тряпкой, а затем протрите сухой. После высыхания замшу необходимо протереть сухой специальной щеточкой и желательно покрыть водоотталкивающим средством.
Можно поднести загрязненные места к кипящей кастрюле. Пар, который из нее выходит, немного размягчит грязь и соль, и их можно будет удалить. Можно протереть обувь и раствором нашатыря с водой в пропорции 1 к 4. После подобного промывания лучше замшу еще раз протереть влажной чистой тряпкой. И в первом, и во втором случае после процедур необходимо все тщательно просушить, а затем нанести краску или водоотталкивающее средство.
Чтобы замшевая обувь не портилась в зимний период, ее обязательно нужно обрабатывать пропиткой. Пропитка защитит замшу от влаги, снега и даже соли. Правильно первую пропитку делать трижды – по мере высыхания обуви. Обработку лучше всего проводить заранее, в тот день, когда вы не планируете выходить на улицу в этой обуви.
Если у вас есть ненужная пара замшевых сапожек и лишняя картофелина, можете отважиться испробовать народное средство – натрите обувь сырым картофелем, просушите и расчешите.
Чтобы кожаная обувь прослужила дольше, нужно взять за правило очищать ее от загрязнений после каждой носки. Протерев сапоги влажной мягкой губкой, нужно дать им просохнуть, а затем натереть средством, которые отталкивают воду и соль. Существует множество народных рецептов таких средств — предлагают касторовое масло, вазелин и даже кондиционер для волос, однако лучшая защита от влаги, снега и грязи — это специальный воск для обуви. Тонкий слой воска необходимо обновлять каждый день, лучше с вечера или за несколько часов до выхода на улицу, чтобы он успел впитаться.
Несколько мудрых советов дают популярные телепроекты:
«Контрольная закупка»: Губки для обуви предназначены для удаления пыли, а не для очищения от грязи или защиты от дорожной соли. Выбирайте средство, пропитанное силиконовым маслом или пчелиным воском. Качественная губка – упругая и хорошо пропитанная чистящим средством. Средний срок её службы составляет от 50 до 70 чисток.
«Модный приговор»: Хорошо, если у зимних сапог есть хотя бы небольшая резиновая платформа в подносочной части – она приподнимет вас над землёй и защитит от химической «каши». С резины намного легче смыть реагент, чем с кожи или замши. Кстати, обувь на небольшом каблуке в зимний гололёд более безопасна, чем знаменитые угги. Скользкие валенки довольно травмоопасны.
«Среда обитания»: Самой хлипкой оказалась обувь на клеевой основе – она буквально развалилась на ногах. У ботинок с комбинированной подошвой отклеился носок. У прошивных порвались нитки. Подпрошивная обувь «выжила», но сильно пострадала. А литьевые ботинки выдержали все испытания.
Р.КОТ.
Вот как происходило в начале этой зимы: посыпали химией, затем оттепель, убирать не стали – типа само растает.
Образовалась грязь, при заморозке вроде всё подсохло и транспортом высохшая грязь превращена в пыль.
Несколько дней мы все видели, что дышим этой смесью подсыпных химикатов и грязи.
Неужели у нас в Тагиле экологически стало так великолепно, что много агрессивной химии на улицах – здоровью не повредит?
Или уже не повредит?
Автомобиль движется на 4 шипованных колесах, в основном импортного производства, а люди ходят на своих двух ногах по тротуарам, где редко когда чем-либо подсыпают вообще. “Задрали” уже с этой подсыпкой дорог реагентами, все машины даже зимой в грязи, грязь до самой квартиры тянется, дышим этой химией и по весне она полетит, обувь портит и т.д. И в тепло и в мороз сыплют, у нас как всегда всё до маразма, лишь бы деньги списать, да карманы свои ими набить!
У нас в городе видимо мало “химии”, вот городская гореголова и решила подсолить, пусть понюхают, может меньше аварий будет, так как чаще болеть будут.А то что сказку рассказывают, о том что будут убирать, так с мусором справиться до сих пор не могут, а тут дороги.
Вроде уже сегодня местами была эта каша..
Убьют всю работу Носова по строительству и ремонту дорог. Н – Тагил не москва , а намного лучше.
Ага,, пол зимы прошло, снегом всё завалило, а они собрались ” Уже на этой неделе состоится аукцион, который определит подрядчиков по уборке дорог на 2014 год.” Зашибись!
2014 год ещё не наступил, а дороги все-таки чистят…
похоже уже сыпят вовсю 🙁 у машины колеса белым налетом покрылись
блин, машину жалко
Сегодня видел как на чш дорогу чистят….. 3-4 машины под метают снег, сзади посыпалка… Вопрос: Зачем? Авто и так себя прекрасно чувствуют, пешики тож не обижены. Лучше бы от колейности дорог избавились, а то на некоторых участках как трамвай не туды ни сюды, ну и мамашам с коляской ой как комильфо прыгать по этим накатам… Посыпать тож с умом надо… Песочком и там где нужно(повороты, пешеходные переходы, прочие опасные места) и экономия будет и каши не будет.
http://dpygaya.livejournal.com/31289.html
Нас отравят и предложат в аптеках ,как бы лечение . Это (лечение) Асмы,Тубика и много других обойдётся , нищему народу России в копеечку. Результат нулевой.
Кроме как скотством , назвать это нельзя.
ужас который сотворили наши комунальщики словами не передать…. грязь, каша… город стал уныл… за день видел несколько едениц снегоуборочной техники. Кто убирать все это будет??? Грязь уже во дворы растащили, а во дворах дети играют… прикольная забота о здоровье нации. Ну и по поводу “около нуля” какой разброс температур? +-10???
Вся эта соль превращает дорогу в мыло, по которому ездить просто не реально. Про экстренное торможение можно забыть, поэтому ждем многочисленных аварий.
Можно реально обходиться без соли, далеко ходить не надо, посмотрите на север. Там дороги просто ЧИСТЯТ от снега, без всякой химии…..
В Москве отказываются от посыпания дорог солью, взвесив все за и против, а наши идиоты наоборот, собираются это делать.
Вы прежде изучите опыт других городов.
Умные люди на чужих ошибках учатся, а не на своих.
А где вездесущие активисты с тагила без ям, или им всё по барабану. Соль то и их машины ест. А Захарова надо проверить на должностной подкуп, заводик производящий эту гадость уральский!
Предлагаю всем автомобилистам периодически заезжать на стоянку к администрации и счищать с авто соль, которая налипает на кузов, машин так сто почиститься и из окон главного дома увидят что на улицах насыпано, ну а если кто-то будет запрещать, так резонен вопрос , а почему мы должны эту гадость везти к своим гаражам, домам и в квартиры. Г…. это покупают наверняка на деньги собранные по автоналогу и тратят по статье содержание, при этом нас не спрашивая согласны ли мы с таким содержанием.
Сегодня утром было -15 и на дорогах появился слой жидкости будто после дождя, на остановках общественного транспорта лужи! Как люди будут ждать автобус стоя в лужах и проезжающие машины (особенно грузовые) поднимают за собой туман грязной жижи. Пешеходы домой приходят реально чумазые, и не дай бог перчатку уронить на дорогу, практически не спасти. Реагенты плохо смываются с лобового стекла, а это повышает аварийность. Я раньше машину мыл 6 раз в год, 5 летом и 1 раз на зиму до весны. Руководство города может вложиться в строительство подогреваемых участков дорог, тех самых подъёмов и поворотов.
А представьте какая концентрация этой химии в районе автомоек. Это уже превышение ПДК для экологии и местных жителей. Все мои знакомые агрессивно настроены против дорожных машин с реагентами, хотя сами автомобили не виноваты!