«Яндекс» планирует адаптировать линейку своих технологий под автомобили «КАМАЗ», в том числе, с учетом особенностей грузовых машин. Соответствующее соглашение стороны подписали в среду, сообщили «Интерфаксу» в интернет-компании и подтвердили в «КАМАЗе».
Одним из направлений работы «Яндекса» будет внедрение голосового управления мультимедийной системой автомобиля и её интеграция с мобильным устройством.
Кроме того, компания планирует создать высокоточные карты и решения для полуавтономного управления автомобилем, основанных на комплексе технологий искусственного интеллекта «Яндекса». Речь идет о компьютерном зрении, машинном обучении и речевых технологиях.
Компания ведет также переговоры о подобном партнерстве с другими игроками рынка, однако детали пока не раскрывает.
«Яндекс» рассматривает автомобильный рынок как один из стратегических. Мы уже интегрируем наши продукты в автомобили ведущих производителей. Недавно мы встроили сразу несколько сервисов в мультимедийную систему новой комплектации Toyota Camry Exclusive («Яндекс.Навигатор», «Яндекс.Браузер» и «Яндекс.Стор»), а до этого встроили «Яндекс.Навигатор» в Honda», — рассказали в компании.
Если это будет такое же исполнение, как яндекс карты и яндекс транспорт, то страну ожидает автомобильный коллапс.