“Яндекс” планирует адаптировать линейку своих технологий под автомобили “КАМАЗ”, в том числе, с учетом особенностей грузовых машин. Соответствующее соглашение стороны подписали в среду, сообщили “Интерфаксу” в интернет-компании и подтвердили в “КАМАЗе”.
Одним из направлений работы “Яндекса” будет внедрение голосового управления мультимедийной системой автомобиля и её интеграция с мобильным устройством.
Кроме того, компания планирует создать высокоточные карты и решения для полуавтономного управления автомобилем, основанных на комплексе технологий искусственного интеллекта “Яндекса”. Речь идет о компьютерном зрении, машинном обучении и речевых технологиях.
Компания ведет также переговоры о подобном партнерстве с другими игроками рынка, однако детали пока не раскрывает.
“Яндекс” рассматривает автомобильный рынок как один из стратегических. Мы уже интегрируем наши продукты в автомобили ведущих производителей. Недавно мы встроили сразу несколько сервисов в мультимедийную систему новой комплектации Toyota Camry Exclusive (“Яндекс.Навигатор”, “Яндекс.Браузер” и “Яндекс.Стор”), а до этого встроили “Яндекс.Навигатор” в Honda”, – рассказали в компании.
Если это будет такое же исполнение, как яндекс карты и яндекс транспорт, то страну ожидает автомобильный коллапс.