Стоп-контроль. Мы подежурили на дорогах Нижнего Тагила с инспекторами ГИБДД

24 февраля на усиленное вечернее дежурство вышли 36 сотрудников ГИБДД Нижнего Тагила. Это не только привычные к службе на дороге инспекторы дорожно-патрульной службы, но и те, чьи обычные рабочие дни протекают в кабинетах. И даже девушки с облегчёнными вариантами жезлов. Наблюдают за работой инспекторов представители Общественного совета при полиции. Журналистов и общественников закрепили за инспектором Андреем на старенькой «семёрке». Не «бэхе».

В 9 часов вечера руководство проводит развод личного состава и ставит задачи на ближайшие часы. Операция «Стоп-контроль» завершится только в 2 часа ночи. Экипажи разъезжаются по контрольным точкам. В тот вечер временные пункты тотального контроля на дорогах расположены в селе Николо-Павловское, на Вые, Вагонке и Гальянке.

В Николо-Павловском патрульные экипажи встают на второстепенной дороге у злачного места. Там магазин и кафе. В первые минуты явно выражен поток желающих продолжить банкеты. Пешеходы – еле заметные тени на чёрной в оттепель дороге. Машины подъезжают одна за другой.

– Это ненадолго. Минут через 5 весть о нас разлетится по всему селу, – рассказывают опытные инспекторы.

Минуты через три тормозим машину. За рулём девушка.

– Я уже знаю, что вы здесь стоите. Мне сообщили, – улыбается автомобилистка, уверенная в собственной законопослушности. Инспекторы желают ей хорошей дороги.

Из темноты сначала раздаётся музыка, потом вдалеке появляется свет фар. Заметив проблесковые маячки, меломан прибирает громкость звука и останавливается по требованию. Инспекторы обращают внимание на тонировку передних боковых стёкол. Их светопропускная способность явно ниже положенных 75%. Прибор показал всего 17%.

– Ого, я думал у меня только 15%. Понимаете, у меня в салоне дорогая акустика установлена. А я работаю на НТМК и у меня машина весь день стоит на парковке. Не хочу, чтобы кто-то захотел мою акустику, – оправдывается молодой меломан. Но всё же легко снимает плёнку со стёкол.

Интересно, через сколько метров он её наклеит обратно?

Поток машин к магазину, как и прогнозировали инспекторы, резко сократился. Но, видимо, «сарафанное радио» оповестило не всех. С трассы на дорогу к магазину сворачивает белая иномарка и замирает на обочине, увидев патрульные автомобили. Инспекторы заскакивают в один из них и подлетают к подозрительной автомашине. Чуть позже подходим мы. Автомобилист уже сидит в салоне «патрульки», инспекторы оформляют протокол.

– Ничего сильно страшного нет. У водителя всего лишь с собой не оказалось страховки. Такое сейчас – не редкость. Страховки дорогие. Но мужчина дрожит, как банный лист, бедняжка, – сочувствует Андрей.

Пассажиры же остановленного автомобиля – мужчина и женщина – сочувствия к своему водителю явно не испытывают. Энергично хлопнув дверцами авто, они под ручку бодрым шагом отправляются в магазин, который всего лишь метрах в ста.

– Как ты думаешь, он на нас не обидится? – спрашивает спутницу пассажир.

– Да, неееет! – успокаивает женщина кавалера.

За час, пока мы дежурили в селе Николо-Павловское, инспекторы остановили около 20 автомобилей. Дорога-то не центральная.

Патрули остаются нести службу, мы же возвращаемся в Нижний Тагил.

– Будете смеяться, но по опыту прошлых лет, на 23 февраля чаще попадаются нетрезвые женщины за рулём. А на 8 марта – мужчины. Вот такая странная закономерность, – философствует Андрей. Как нам показалось, в работе инспекторов ДПС вообще много философии. И психологии.

– А с какими водителями труднее всего общаться?

– Труднее всего, когда останавливаешь соседа или знакомого. Но наставник нас молодых сразу учил, что нельзя давать поблажки своим, иначе потом и к чужим строгость проявить не сможешь. Всякое, конечно, в жизни было. Угрожали часто. Но я уже привык. Из самого неприятного – однажды пришлось квартиру поменять из-за мстительного соседа. После того, как я его не отпустил с нарушением, он мне гадить начал. Из простенького – насыпал семечек на мою машину и птички их поклевали. Про всей машине мелкие вмятинки. Пришлось чинить.

Подъезжаем к перекрёстку улиц Черных и Максима Горького. Там дежурят сразу 11 инспекторов. Да и поток машин там интенсивный. Одновременно по 3-4-5 машин на обочинах стоит. Примерно по 100 автомобилей в час успевают тормознуть инспекторы.

И именно на этом месте произошёл самый серьёзный инцидент вечера.

Инспекторы остановили ВАЗ 14-й модели.

За рулём находился мужчина, который передвигался нетвердой походкой, от него явно пахло алкоголем. Настроение у тагильчанина было задиристое. Он пытался качать права, требовал адвоката. Инспекторы были не против, но своего телефона гражданин найти не мог. Сотрудники ГИБДД на выпады в свой адрес не реагировали, напротив, технично гасили агрессию буйного автомобилиста. Пока водитель искал документы в бардачке, заметили там лезвие ножа. Кроме того, в салоне находилась женская куртка.

Чтобы исключить худшие подозрения, приняли решение досмотреть багажник. Понятых нашли быстро. Находившиеся в первой же остановленной машине девушка и молодой человек согласились помочь полицейским. Водитель снова потребовал адвоката, снова не нашёл телефон и всё же открыл багажник.

Кроме женской сумочки, спрятанной за лопатой, ничего подозрительного. В сумке оказались безобидные инструменты.

Машину нарушителя направили на штрафстоянку. На самого составили протокол и отпустили трезветь.

А вот этот мужчина громко, но беззлобно возмущался – его за тот вечер остановили в третий раз. Но у него никаких проблем с законом.

Но большинство автомобилистов спокойно относились к требованиям инспекторов. За время проведения операции «Стоп-контроль» с 21 часа 24 февраля до 2 часов ночи 25 февраля из самых серьёзных нарушений было ещё два отказа от медицинского освидетельствования. В эти праздничные и выходные дни инспекторы каждый вечер выходили с тотальными проверками на дороги Нижнего Тагила и пригорода. Итоги всех ночных дежурств они подведут позже.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

36 комментариев

  1. Фото аватара

    Молодцы что дежурят. Может бухары на дорогах меньше станет.

  2. Фото аватара

    А после двух ночи — катайся хоть в стельку!

  3. Фото аватара

    А к чему такое уточнение в первом абзаце ” не бэхе”?

  4. Фото аватара

    Попробуйте сами догадаться

  5. Фото аватара

    Все ничего, но они сами, когда останавливают машины, создают аварийные ситуации, водилы останавливаются где хотят, а гайцы прямо по середине дороги стоят, документы проверяют, их же проезжающие машины снести могут. Вот сдесь руководство не дорабатывает, а это серьезная недороботка.

  6. Фото аватара

    @@@@@@@@ не разу не остановили. Да я бы и не остановился

  7. Фото аватара

    ха ха ха

  8. Фото аватара

    ржу когда вижу @@@@@

  9. Фото аватара

    Весь репортаж вполне можно было проиллюстрировать одним единственным кадром – последним.

  10. Фото аватара

    а кто им разрешил страховку проверять????Она предьявляется только в 3 случаях…читайте закон…паренек в прокуратуру

    • Фото аватара

      “читайте закон” – ты про ПДД штолэ?
      “ПДД РФ 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
      2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
      водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
      регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
      в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
      документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак “Инвалид”;
      страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

      • Фото аватара

        А в каких случаях-то водитель ТС обязан предъявить страховое свидетельство?
        Учи матчасть.

        • Фото аватара

          Ты – идиот?

          • Фото аватара

            Идиот в данной ситуации ты. Загугли хотя бы, не позорься.

            • Фото аватара

              “Идиот в данной ситуации ты” – Ахаха, дружок, идите проспитесь, завтра в школу. Знаю, вы не школьник, вы – школьный дворник.
              “Загугли хотя бы, не позорься.” – чем это я позорюсь? Я привёл цитату из действующего закона, а что сделали вы? Попробуйте иДПС не предоставить документы, которые вы как водитель обязаны иметь при себе. Если будете настойчивы, то вас на 15 суток закроют “за неповиновение”, но вы конечно после в прокуратуру побежите жаловаться, а потом ныть будете, потому что прокуратура вас “пошлёт”.

  11. Фото аватара

    Вот былобы прогркммп на телефон
    И однозначно мы всеькпк он

  12. Фото аватара

    Останавливают машины нормальных водил. Один,кстати,жаловался,что уже 3 раз за вечер. В это время мимо проезжают нарушители,алкаши, свои так называемые, и другой сброд. Вот и облава. Где виноватые,а где свои… Откуда такие убеждения? Да наблюдал по Вебке за Театральной площадью в дни школьных каникул.

    • Фото аватара

      Гаи тормозят, пусть @@@@@
      Но и они любят пельмени
      Мы деньги имсейчас отдаем
      Сегодня ппргоним всем @@@@@

  13. Фото аватара

    Девушка с обглеченным жезлом
    Практически общедоступная
    Бюсь свой покажет всем нам
    Может и @@@@@@

  14. Фото аватара

    Во торкнули ягодки !!!Ему даже матом можно,может родственник мордатой?????

  15. Фото аватара

    Сегодня Азарич разбушевался. Может, потому, что не удалось пообщаться с общедоступной девушкой, вооруженной жезлом?

  16. Фото аватара

    Дрожит – осиновый лист, а банный – прилипает к известному месту.

  17. Фото аватара

    Если журналисты описали всё правильно, то налицо вопиющие нарушения со стороны ИДПС.
    Светопропускание стекол замеряли, говорите.
    Читаем выдержку из нормативного документа.
    “Инспекторы имеют право проводить процедуру измерения тонировки на стационарных постах, в случае отсутствия действующего технического талона или в случае, когда сотрудник устанавливает визуальное нарушение допустимой степени тонировки по ГОСТу 5727-88.”
    Где там был стационарный пост?
    Ну и.
    «Блик-Н»
    Для корректной работы прибора необходимо напряжение питания в 12 В. Замеры тонировки могут проводиться как в дневное, так и в ночное время суток. Температура окружающей среды должна укладываться в диапазон от -10 до +40 градусов по Цельсию. «Блик-Н» позволяет измерить тонировку на стеклах, имеющих толщину от 3 до 10 мм. Допускается работа при относительной влажности воздуха до 95 %, но следует учитывать, что чем этот показатель выше, тем «Блик-Н» может показать большую погрешность при замере.

    На фото, ИДПС при досмотре самостоятельно роется в багажнике автомобиля.
    Он имеет на это право если водитель вообще в невменосе или отказывается помочь инспектору.
    А вдруг наркоту подбросит. Водитель сам должен шмонать свое авто, а инспектор только указывать, что делать.

    “На самого составили протокол и отпустили трезветь.”
    По закону протоколов должно быть два и оба в присутствии понятых или с видеосъемкой.
    Один протокол об отстранении от управления ТС, второй о проверке на алкоголь с помощью алкотестера.
    Ошибочка? Или ИДПС таки нарушают закон?
    А водила такой дурак, что даже на медосвидетельствовании не настоял?

    Насчет скандалов всё правильно.
    Я сам так делаю и другим советую – сразу интересоваться причиной остановки.
    Согласно пунктам 63-76 административного регламента ГИБДД, таких причин всего несколько.
    1) установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
    2) наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
    3) наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
    4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
    5) необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
    6) выполнение распорядительно-регулировочных действий;
    7) необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
    8) необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
    9) проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
    10) проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

    Т.е. вы понимаете, что все они занимались по сути незаконным делом, останавливая подряд автомобили, безо всяких на то оснований, чисто из принципа – а вдруг.

    Конечно, самые умные инспекторы сошлются на статью 13 пункт 20 закона о полиции, которая гласит:
    “20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);

    Вы мне таки объясните, какая корреляция между ловлей пьяных и безопасностью дорожного движения?
    Особо умные ИДПС еще и скажут, что данная статья закона отменяет соответствующую статью административного регламента ГИБДД.
    Но.
    Тот же закон о полиции. Статья 27. “Основные обязанности сотрудника полиции”
    ……..
    2) выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);
    3) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону;
    ……..
    Какой должностной регламент обязан соблюдать сотрудник ГИБДД? Правильно – Административный регламент ГИБДД. Мы то это знаем, и сообщим об этом сотруднику ГИБДД при случае. В Административном регламенте четко прописана цель этого документа: Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2009 года прилагаемый Административный “регламент” Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Это то, что требует п.2 статьи 27 3-ФЗ “О полиции” – выполнять служебные функции в соответствии с должностным регламентом.
    А в регламенте у нас прописано что?
    См. выше п.п. 63-76.

    Так какая всё таки причина остановки, не нарушающая законов и регламентов?
    А никакой.
    И пока водители не будут знать свои права и уметь их отстаивать, полицаев не удастся в загнать правовое стойло.

    • Фото аватара

      а 9 пункт о чём говорит? стоп-контроль это и есть :проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств

      • Фото аватара

        Во первых пусть инспектор эту причину сначала назовет. 🙂
        Большинство сей административный регламент вообще не читали, хотя на нем жиздется их служба.
        Во вторых, пусть предъявит копию приказа или иного основания для распорядительного акта…
        Ведь согласно закону о полиции:
        Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
        4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:
        2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.
        7. Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.

        • Фото аватара

          поверь, эти приказы есть.. они их с собой конечно не возят… полностью согласен, надо их учить что б добросовестно выполняли работу.. а не придирались и не цеплялись, а ещё хуже разводили водителей… есть у них начальник штаба – который открыто сказал при мне оформляйте хоть за что!!!

  18. Фото аватара

    Вообще не подозрительно…женская сумочка в багажнике за лопатой…мдааа…

  19. Фото аватара

    Пьяниц понятно. Но если проводите рейды не обижайте трезвых водителей.. Видишь трезвый предъявил права- свободен. Меня проверяли потерял 20 минут моего времяни Вез снегоход в прицепе. Не проверили лишь есть ли больные зубы и гимарой.

  20. Фото аватара

    !!! П И Д Р И Л Ы !!!!

Оставить комментарий или два