Начинающим водителям предлагают выдавать временные права

Союз автошкол просит главу ГИБДД России ужесточить требования к автолюбителям, а для начинающих ввести временные права, — сообщают Известия.

В первой половине марта представители Союза автошкол Москвы встретятся с главой ГИБДД России Виктором Ниловым с предложением изменить программы обучения будущих водителей, правила приема экзаменов и в целом ужесточить требования к автомобилистам.

Одна из инициатив связана с медицинской справкой. Сейчас она нужна лишь при получении прав и при их замене раз в десять лет. Представители автошкол считают, что водитель обязан возить с собой и предъявлять по требованию инспектора, в том числе и этот документ.

Другое предложение связано со статусом начинающего водителя: на первые два года он должен получать лишь временное удостоверение. Для новичков предусмотрены ограничения по скоростному режиму, на перевозку пассажиров, на езду в темное время суток и по автомагистралям. По мнению Союза автошкол, необходим также механизм обмена временного водительского удостоверения на постоянное, с учетом допущенных начинающим водителем нарушений — по степени их опасности для окружающих.

В программу обучения Союз автошкол предлагает добавить тест на умение предвидеть опасность. Речь идет об умении «читать дорогу» — определять признаки возможного нестандартного развития дорожно-транспортной ситуации, уметь своевременно определять вероятность и степень опасности негативного развития ситуации, способы ее парирования. После того как такая программа была внедрена в Великобритании в 2002 году, число погибших в ДТП снизилось к 2013 году на 53,5%. При том, что других серьезных изменений в этой сфере не было.

Если Виктор Нилов поддержит инициативу союза, то в ближайшее время начнется работа над внесением поправок в нормативные акты. Это, по мнению экспертов, можно сделать до конца года.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

22 комментария

  1. 🙂

  2. Возить с собой мед справку зачем? В ней что, записи сами собой поменяются в течении 10 лет — бред сивой кобылы. Временные права вообще прикол, носить их два года в кармане потом сел за руль и поехал, ни одного нарушения нет и навыков вождения тоже. Хрень какуюто придумывают — только бы деньги с народа просто так драть.

  3. огласите список лиц этого союза, родина должна знать этих мудаков.

  4. Так нам и так дают временные права,срок их 10 лет потом меняй. Проще их оставить но раз в несколько лет приносить справки от алкоголика и психа,справку о штрафа.

  5. Кто-то придумал как еще и сколько можно вытянуть денежек с голодающих России. Займитесь уже делами, а не придумывайте как с обнищалых деньги сдирать. Воспитания нет и нет уважения к другим, вывод неодыкваты на дорогах и прочее из этого.

  6. Когда же вы горе специалисты головой думать начнете?

  7. А я предлагаю ввести штраф для автошкол, если курсант не сдал экзамен или в течение 2 лет попал в ДТП по своей вине. А то нормально обучать не хотят, только бабло рубить. Многие ****** ездят не потому что дебилы, а потому что не научили водить нормально.
    Или еще вариант: учить бесплатно, а платить после обмена временных прав на постоянные.

    • Отличный вариант!!!!!!!!!!!!!!!!

    • Завали своё Дядя. Могу поспорить, что ты сейчас не сдашь экзамен в ГИБДД. Специалист…..

      • Задело? В какой афтошколе работаешь, ущербный? Проспоришь ведь и твое очко уйдет в зрительный зал.

    • Как ни бредово звучит, но совершенно правильно. Сейчас в автошколах учат сдавать экзамен и получать права. Но не учат правилам, и не учат безопасно ездить.
      Пусть автошколы фильтруют желающих получить прва.
      Ведь в институты существуют вступительные экзамены. Почему автошколы берут всех подряд, не отвечая за качество обучения?

  8. Нормальный ход

  9. если автошколы не могут подготовить нормального водителя то надо такие автошколы уничтожать.

  10. Всё просто. Автошколы устанавливают в местах массового пребывания людей свои автотренажеры и пусть каждый желающий приобрести навыки управления машиной тренируется за свои деньги и в личное время. Так как процесс обучения, как правило, длительный, это позволит начать обучение в подростковом возрасте и приобрести необходимый опыт к совершеннолетию. И автошкола зарабатывает свои деньги …
    Когда кандидат решит, что он освоил программы различной сложности на автотренажере, идёт в автошколу и сдаёт на таком же агрегате вступительный экзамен. Поступил, и автошкола начинает преподавать ему все хитрости ПДД, КоАП РФ, оказание медпомощи в случае ДТП и т. п. теорию и работать с ним над закреплением навыков управления в городе, на трассе, на парковке.
    Сам с 10 лет учился крутить руль, нажимать педали, включать передачи. В 13-14 лет начал обслуживать и готовить транспорт к поездкам отца, с 15 лет начал осваивать езду, в 18 получил права в Свердловске.

  11. Многие и сейчас 2 года права держат в ящике, а потом уже идут за машиной и начинают ездить. Мало того, что ОСАГО дорогая, КАСКО вообще превращается в космическую сумму, если машину в кредит брать.
    Мера будет эффективной, если только через 2 года заставить сдавать повторыный экзамен, причем расширенный.
    Медицинская справка чушь полная, даже инвалидам можно ездить за рулём. Если не наркоман, не псих, и есть глаза (даже в очках), значит, ездить разрешат.
    А для тех, у кого профессия водитель, и сейчас должны иметь всегда справку и проходить медицинские обследования.
    Тест на умение предвидеть опасность необходимо проводить только после того, как водитель получит необходимое обучение и свой личный опыт в качестве водителя.
    Умение предвидеть приходит только с полученным опытом вождения.
    И ещё одно забыли наше законодатели. В Европе скоровть ограничена в городе 50 км/ч, причем очень жестко. У на же почти легально можено ехать 79 км/ч. Да и сами законодатели не прочь проехать с мигалками по встречке. Видимо решили готовить в нашей стране шумахеров, вместо того, чтобы навести порядок со скоростным режимои и соблюдением ПДД.

  12. Сначала они предлагали ввести в программу вождение в темное время суток! теперь они предлагают ограничить

  13. Перепевка
    Ты начинаешь ездить ? Да!
    Давай же не встречаться никогда

  14. Угнанную машину то нашли от пица мия по Красноармейская? Круто все было, план перехват , кипишь

  15. Это только дополнительную бумажную волокиту добавит

  16. Какие же идиоты в этом союзе автошкол, выступающие с такими же идиотскими инициативами.
    Неудивительно, что в сфере обучения вождению у нас так все плохо.

    Медицинская справка.
    Лично я за обеими руками. Особенно лет с 50. Ибо пенсики мрут за рулем как мухи.
    Но только чтобы честная медкомиссия, как на опасном производстве. Кардиограмма, кручение на стуле и т.п.
    А нет так, как оно всегда было, только честный отъем денег.
    Последний раз проходил медкомиссию в 2010 году, вообще никто ничего не спрашивал, молча подписи ставили и всё.
    А сейчас с поборами вообще оборзели.
    Чтобы справку от нарколыги получить нужно смотаться в 25 квартал, там 1300 руб заплатить за выписку из базы.
    Затем переться на Вязовскую, там отстоять очередь и заплатить еще 400 руб за саму справку. Плюс 300 руб за справку от алконавта.
    Плюс за саму комиссию 500 руб или сколько там сейчас.
    Ни дофига ли это будет дорогие товарищи?

    Касательно ужесточения требований к автомобилистам.
    Начинающий водила учится ездить по примеру соседей на дороге.
    А у нас на дорогах творится что?
    Вакханалия у нас творится и с каждым годом становится только хуже. Культура вождения катастрофически падает.
    Дошло до того, что наше быдло освоило новый быдло-маневр, скорее всего подсмотрев его где то, сами бы не додумались своими куриными мозгами.
    Суть в том, что местами со второстепенной дороги выехать трудно и некоторые «особо талантливые» граждане, считающие ниже своего достоинства постоять и подождать, делают следующее.
    Или высовывают пол капота на дорогу, занимая половину полосы и типа пропускают, а тебе и не проехать и не объехать, бо встречка плотно идет. в результате приходится пропускать урода.
    Или вообще с разгона подъезжают к главной дороге и смотрят на твою реакцию. Если ты струхнул, притормозил, то жмут на газ и вылетают перед тобой. Обычно все нормальные водители притормаживают, мало ли, какой дурак за рулем.
    Со мной такой маневр проделывали уже раза 4.
    В последний раз я принципиально притормаживать не стал. Ну а че, регистратор есть, а бампер и так пострадал в боях со ледяными дорогами.
    Так этот «гонщег» еле успел оттормозится, а когда я повернулся к нему, чтобы сообщить, что он урод, еще и пальцем у виска покрутил.

    Вторая причина инфантильность и безответственность граждан.
    Когда я в 2001 году получил водительское удостоверение, я сначала ездил всё пикулями по Голому камню и Старой Гальянке, до автоматизма вырабатывая работу педалями и кочергой. Чтобы мозг об этом вообще не думал. И нарабатывая правильное ощущение ТС на дороге. Месяца через два я только решился выехать в центр города, так в 2001 году трафика такого не было.
    А сейчас что. Только права получил, обвешался знаками «Ахтунгер», а то и не обвешался (скрытый Шахид) и попёр покорять Тагильские дороги. Не чувствуя габаритов на дороге, с рассеянным вниманием и т.д.

    Третья причина в том, что новоиспеченные водители ездят сначала строго по правилам, а все остальные ездят по понятиям.
    Как закончили автошколу, ПДД забыли процентов на 70, так и ездят.
    И имели они в виду все изменения и поправки в ПДД, о которых они узнают зачастую только от инспектора ДПС, который тормознул их за нарушение.
    Вот недавно я нашему водиле служебного авто новость сообщил, что сейчас вообще нельзя обгонять на пешеходном переходе. Он оказывается не знал. 30 лет человек за рулем.
    А начинающие водилы поначалу понятий не понимают и не понимают, чего на дороге от них ждут.
    Взять к примеру недавнее ДТП со скорой помощью, произошедшее напротив торгового техникума.
    «Автогражданка» пылила себе спокойно по левой полосе, думая, что водитель скорой уступит ей дорогу, т.к. у него полоса кончается и стоит конкретный знак «конец полосы», который предписывает конкретные действия по уступанию дороги. А «автогражданин» за рулем скорой думал: -«Я же такой опытный, я 20 лет за рулем, я же никаких маневров не совершаю, как ехал вдоль обочины так и еду, подумаешь, знак там какой то висит, понавесили тут…». И он поехал чисто по понятиям. А по понятиям это кто впереди, тот и занимает полосу.
    Даже в Екб. и в Мск. ездят культурнее, в таком случае проезжая в шахматном порядке — с левой, с правой, с левой, с правой, чтобы потоки двигались равномерно. А у нас для такого ни культуры вождения ни мозгов не хватает.

    Четвертая причина это кошмар на наших дорогах в части дорожных знаков и разметки.
    Огромная удача, что мне в 2001 году попался «золотой» инструктор по теории в автошколе. Он нам, методично вдалбливал про все засадные места на дорогах Тагила и как их нужно проезжать правильно, чтобы избежать ДТП (не всегда строго следуя ПДД). Прошло 15,5 лет с того времени, а на дорогах ничего не изменилось, по прежнему его советы в действии.
    Например. В «загнивающей» Европе можно ездить даже если вообще полный даун. Везде знаки, продублированы поясняющими надписями на столбах и на асфальте. Эти надписи есть везде, потеряться невозможно.
    Ведь основной принцип установки дорожных знаков и нанесения дорожной разметки гласит — ВОДИТЕЛЬ НИКОГДА НЕ ДОЛЖЕН ПОПАДАТЬ В СИТУАЦИЮ В КОТОРОЙ НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАТЬ.
    А в «процветающей» России? Установка дорожных знаков не по ГОСТ в порядке вещей (кто их вообще читает, эти ГОСТы). Знак в кустах, на высоте ниже положенной, без дублирования на противоположной стороне -да легко. Пять знаков на одной палке, а через 100 метров еще пять на другой — еще легче. От знаков 40 км/ч в глазах просто рябит. Местами по 5-6 знаков на километр дороги.
    Знак 40 км/ч, а через 200 метров табличка «конец населенного пункта», отменяющая ограничения скоростного режима. Это вообще как? И зачем?
    С разметкой ситуация не лучше.

    Усугубляет всё ОСАГО и КАСКО, как ни странно.
    Многие думают, что я же плачу, надо как то отбить затраты.
    И лезут на дороге без мыла, рискуя без нужды и вёдра свои паркуют криво и косо.
    Только после наступления страхового случая приходит понимание, что ОСАГО и КАСКО это всего лишь еще один узаконенный способ взымания денег с населения.
    К большому сожалению не сразу приходит понимание и к очень большому сожалению, что не ко всем даже после ДТП.
    КАСКО вообще имеет брать смысл только на случай угона и тотала.
    И ваше рихтованное и покрашенное по КАСКО ведро сильно теряет в цене на вторичке. Задумайтесь об этом.
    Даже узрев простой косметический окрас покупатели сразу требуют скинуть полтешок, потому, что оно же крашено.Даже если без шпакли и в цвет попали нормально. Шагрень не заводская, напыл не заводской, толщина краски не заводская.

    • Прием «высунуть» морду старый как[ОЙ!] мамонта, как и при перестроении. Причем если въедешь, будешь виноват сам (авто хоть ивысунуло морду, но оно стоит, для водителя на главной работает п. 10.1 ПДД) Но такой прием не нужнен, если водители выпускают.
      А выпускают не все и не всегда, и это уже тоже культура вождения.

      Медкомиссия, всегда была способом отъема денег. И проблема это нашей «бесплатной» медицины.
      Хотя бы потому, что если у человека найдут проблемы с сердцем, врачам придется эту проблему признать и лечить. А им это не надо.

      Ремонт по ОСАГО и КАСКЕ в России обусловлен ценами на эти услугки. Машины у нас Европейские, а цены на страховку российские. Это в загнивающих США автовладелец получает полную стоимость машины за подбитой крыло, а машина получает метку в ПТС -«утиль».
      Это там понимают, что стоимость новой машыны с конвейреа будет дешевле, чем переделка машины вручную, не говоря уже о безопасности после ручной сборки.

      По поводу продажи и торга за «битую» машину.
      В «загнивающей» Европе пятилетнюю машину можно прдать только в Россию, или сдать в утиль.
      Это в «продвинутой» России пятилетняя машина считается еще почти новой, а десятилетняя ещё конфетка. Только в России можно встретить 20-летний утиль, который ещё пытаются ремонтировать.
      Но это уже всё наша нищета и стабильность, за которую наши граждане успешно голосуют.

Оставить комментарий или два