ПН, 20 ноября 2017 | В Нижнем Тагиле:-0.7°C

«Якоба сюда надо». Колясочники из Екатеринбурга устроили тест-драйв Нижнему Тагилу

В роли «ревизорро» — колясочники из Екатеринбурга Ольга Небесная и Анатолий Холодилин. Путешествие в Нижний Тагил они начали с екатеринбургского вокзала, где пересели на «Ласточку». В каждом скоростном поезде пять вагонов. Для людей с ограниченными возможностями предназначено по одному вагону с каждой стороны состава. Там оборудованы специальные места для инвалидов и удобные туалеты с поручнями.

Попасть в вагон «Ласточки» инвалидам сейчас намного проще. В РЖД закупили для вокзалов Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Первоуральска мобильные подъёмники, способные поднять до 250 кг. Их подвозят к платформе и на гидравлике спускают коляску. Быстро и удобно – поэтому даже на низких платформах проблем у колясочников не возникает. Раньше, вспоминает руководитель общественного движения «Доступная среда для всех» Ольга Небесная, колясочников в вагон заносили «на руках», выходили также. Учитывая вес коляски и человека, процесс затягивался. Удовольствие не из приятных.

Главные ворота Нижнего Тагила за два года пережили крупную реконструкцию. Не забыли железнодорожники и об инвалидах. За всё время тест-драйва вокзал стал единственным местом, где проблем у колясочников не возникло. Заниженные кассовые окна, вертикальные подъёмники с кнопкой вызова и даже карта вокзала, которую могут «прочитать» незрячие. Это ещё не уровень Европы, но изменения колоссальные.

— Приятно, когда ты можешь без проблем передвигаться и делать всё самостоятельно, говорит Ольга Небесная. – Если нужно, нажимаешь кнопку, и к тебе подошли. Мы были в предвкушении от поездки на «Ласточке» в Нижний Тагил. И надежды оправдались.

  • 1/17

     

  • 2/17

     

  • 3/17

     

  • 4/17

     

  • 5/17

     

  • 6/17

     

  • 7/17

     

  • 8/17

     

  • 9/17

     

  • 10/17

     

  • 11/17

     

  • 12/17

     

  • 13/17

     

  • 14/17

     

  • 15/17

     

  • 16/17

     

  • 17/17

     

Следующая остановка – Театральный сквер. Раньше инвалиды обходили это место стороной – летать над полуразрушенными ступеньками колясочники не научились. Сегодня вдоль спуска к светомузыкальному фонтану гуляют не только мамы с колясками, но и такие, как Анатолий Холодилин, председатель Свердловской региональной общественной организации инвалидов «Опора».

— Якоба (глава администрации Екатеринбурга – прим. ред) сюда надо, пусть посмотрит как нужно всё обустраивать, — шутит Холодилин. – Здесь очень удобно передвигаться даже одному. Нужна помощь, только чтобы со стороны ЗАГСа подняться.

  • 1/7

     

  • 2/7

     

  • 3/7

     

  • 4/7

     

  • 5/7

     

  • 6/7

     

  • 7/7

     

Протестировали на доступность и Центральную городскую библиотеку. «Прокатиться» на подъёмнике отважился только Анатолий Холодилин, в прошлом – военный журналист. Испытание установка выдержала. Дальше начались проблемы. На входе между дверью и тамбуром ступенька высотой не меньше 15 сантиметров. Обычный читатель не заметит, для инвалида – препятствие. А решение здесь самое простое – забетонировать небольшой спуск. Но это экспертизы, проекты, конкурсы…

— Подъёмник у крыльца библиотеки установили около года назад, — рассказывает заместитель директора ЦГБ Марина Попова. – Управляется он с пульта. Предусмотрена и кнопка у ступенек, чтобы вызывать сотрудника. Но её смонтируют только после ремонта крыльца, где крошится бетон. Пока маломобильные категории читателей к нам приходят по предварительному звонку.

Попасть на второй этаж библиотеки колясочники не могут. Подъёмник на лесенке установили, но не запустили – возникли технические вопросы к производителю из Тольятти. В учреждении надеются исправить проблему уже в этом году. Зато уже 5 лет в библиотеке работают с незрячими посетителями и инвалидами по слуху. В здании на проспекте Строителей установлена единственная в Нижнем Тагиле читающая машина Sara. Она распознает газеты и журналы и передаёт звуковой сигнал. Настроить скорость воспроизведения и громкость может даже ребёнок. Если нужно, в библиотеке могут напечатать текст шрифтом Брайля – таким принтером могут воспользоваться особые читатели и педагоги.

  • 1/8

     

  • 2/8

     

  • 3/8

     

  • 4/8

     

  • 5/8

     

  • 6/8

     

  • 7/8

     

  • 8/8

     

Разочаровал колясочников из Екатеринбурга Нижнетагильский драматический театр. Храм культуры оборудован по последнему слову доступности. Но возникла неувязочка с подъёмником на второй этаж. И управление непонятное, и работает медленно, констатируют участники мониторинга безбарьерной среды. По мнению Ольги Небесной, лестница здесь невысокая – хватило бы и удобного пандуса. А вот громоздкая подъёмная машина явный промах проектировщиков. Зато комфортное фойе и зрительный зал дадут фору театрам уральской столицы, уверена Небесная.

— Нам почему-то везде первый ряд освобождают. Видимо думают, что так лучше. А представьте, как человек с больным позвоночником и другими проблемами будет голову задирать. И так просидеть два часа. Ещё и сквозняк со сцены добавляется. В тагильской драме для нас места посередине зала. Можно на кресло пересесть или остаться в коляске, никому не мешая.

  • 1/8

     

  • 2/8

     

  • 3/8

     

  • 4/8

     

  • 5/8

     

  • 6/8

     

  • 7/8

     

  • 8/8

     

В Свердловской области мониторинг безбарьерной среды организовал депутат свердловского Заксобрания Вячеслав Погудин. Сегодня доступная среда притягивает большие деньги, но не везде с ними распоряжаются так, как следует, считает парламентарий.

— Надо признать, что десятилетиями вопрос доступной среды размывался и не решался. Или решался очень вяло. Я имею ввиду и советское время, и сегодняшний день. Поручни и пандусы, которые в отдельных объектах имелись, проблемы не решают. Оживление произошло в 2012 году после ратификации международной конвенции о правах инвалидов. В последние десять лет идем по нарастающей. Конечно, это все решается сложно, и вы видите это. Нужно грамотно решать. С коллегами когда ездим, смотрим, вроде деньги вложены, и руководители учреждения говорят, что всё нормально. Но на деле оно немножко не так. Власти ждут от нас совета, а мы набираемся опыта и продолжаем работу.

Создание безбарьерной среды – это не тот случай, когда всё можно исправить за короткий срок. Города складываются столетиями и полностью соответствовать требованиям доступности они не могут, уверен главный архитектор Свердловской области Владимир Вениаминов. Построенные ещё в советское время объекты нужно приспособить для людей. А с новыми зданиями проблем быть не должно. Если там что-то не сделано – это ошибка проектировщика, которую нужно исправить.

До Нижнего Тагила группа проекта «Единая страна – доступная среда» провела несколько тест-драйвов в Екатеринбурге. Там участники побывали в Областном центре реабилитации инвалидов, Свердловской библиотеке имени Белинского, Уральском государственном архитектурно-художественном университете. После Нижнего Тагила планируется организовать выезды в Новоуральск, Первоуральск и Каменск-Уральский.

По данным замглавы по социальной политике Валерия Сурова, в Нижнем Тагиле из 216 социальных объектов частично доступен 171. Сотни домов не оборудованы пандусами. Исключение составляют новостройки. За гранью доступности тротуары, пешеходные переходы и многие торговые точки.

Текст и фото: Владимир Вахрутдинов

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

25 комментариев

  1. Я с детсой коляской хожу по ул. Ленинградский-Зари- Вагоностроителей- Дзержинского. И это просто ###### какой-то!!! Тротуары в яминах,колдобинах, лужи непроходные. Через бордюры вдвоем коляску устанешь перетаскивать, бедные мамочки! Убожество! Пешеходные переходы — отстой, а если ты с коляской ( и не дай Бог на коляске)- это жесть! Ну ведь не надо много средств, закатать тротуары. Там ведь только выравеивающий слой асфальта нужен, это же не проезжая часть!!, В Москве реновация, красота, ляпота, а мы живем в сраном болоте, прости Господи!

    Ответить
    • Какие жители — такая и вагонка

      Ответить
    • Не нравится,езжай в Москву!

      Ответить
      • Без всяких условий — иди на[ОЙ!] !

        Ответить
    • Дак ты возьми лопату да заделай яму

      Ответить
  2. Аноним всё правильно сказала ,ходить не возможно по тротуарам ,а колясочникам и вовсе можно одно место отбить,а при чём тут вагонка а не администрация ли (всё для людей) …………………………

    Ответить
  3. Обустроено у них все!? Не спешите меня. Водили их не там где надо. У Администрации прямо пандус на пешеходном сделан видимо для альпинистов, на детской коляске заехать трудно, а про инвалидов вообще молчу. У Дкш тоже оригинал какой-то делал, пандусы один на проезжую часть выходит (под колеса да с ветерком, может кто на капоте еще прокатит), другой развалился весь. И по всему городу такая ерунда.А так у нас все для людей….

    Ответить
  4. Всем, пишущим дичь типа — » не нравится здесь- вали в Москву, в Европу » и так далее. Поясняю- я плачу ТАКИЕ налоги, что могу требовать нормальных условий жизни, для себя, для детей, для всех! Дай Бог, что пока вы молодые, просто не замечаете этого убожества под названием тротуар. Но появись у вас хотябы детская коляска, ( и не дай Бог инвалидная), вы сразу запоете другие песни, сизокрылые вы мои. Прокатили проверку по центру,[ОЙ!] ! В квартала заедьте, туда, где люди живут. Грязи по колено, лужи, и все уставлено кредитомобилями. Безбарьерная среда….

    Ответить
  5. Район детской поликлинники на красном камне, на коляске не подъехать ни с какой стороны!!! Позорище администрации! Ах, да, туда же Носов гостей не привозит показывать город)))

    Ответить
  6. Показуха голимая. Перед тем, как колясочников везти, всех проводников «Ласточки» гоняли в Екб на «учёбу», даже листочки какие-то дали с текстом, чтоб лишнего не ляпнули. «Ласточку» ########## так, что она блестит изнутри, как у кота яйца. Она с завода грязнее была. РЖД начальство выкупило один вагон для себю и по пути в Екб бухало, видимо отмечало удачную погрузку-выгрузку инвалидов из поезда.

    Ответить
    • Не иначе, как в этом вагоне под лавкой прятался и подсматривал

      Ответить
      • Нет, жадюга, там камеры в поезде стоят, всё записывают.

        Ответить
  7. Было время, когда в нашей стране инвалидов вообще не было, по крайней мере, такой темы не возникало. В последние десятилетия временами очень активно проговаривают, но… Решение одно: любой строительный проект, что в вертикальном, что в горизонтальном направлениях должен в первую очередь пройти экспертизу на удобство для водителей колясок, как инвалидных, так и детских. Потом могут быть рассмотрены другие параметры.

    Ответить
  8. Видел вчера лично это представление на вокзале. Кроме как очередной предвыборной показухой это и назвать нельзя. Всё по-любому заранее согласовано спланировано срежессировано как и большинство встреч с властью.
    По перрону вчера целая делегация бегала снимали, кричали а я еще думаю чо за… Теперь понятно.
    И не стыдно инвалидов эксплуатировать ради заработка политической галочки?
    Центр ещё более менее сделан для колясочников а вот чуть дальше от центра ..опа начинается. Придомовые территории дак ваще жесть. Не представляю как колясочники одни, как мамочки без помощи могут нормально перемещаться.
    Вон для примера у парк инн на противоположной стороне где казино раньше было спуск отремонтили к проезжей части развязку светофоры сделали норм а гребаный пантус или хотя бы его подобие забыли… И приходится мамам с коляской если силы есть на руках спускать или до пр. Строителей бежать. А там ещё и тротуар перекопан был последний раз.

    Ответить
  9. Не все сразу.Начало положено и это радует!

    Ответить
    • Какое нафиг начало ?!!! Показуха повсеместно ! В половине магазинов пандус есть , но дальше крыльца фиг заедешь , в магазе ступеньки и тамбуры узкие .Кнопки вызова не подключены ! Вы Марья если от Носова без ума и не видите очевидного , то идите к нему в приёмную и там восхищайтесь .

      Ответить
    • ну-ну… начало что то больно затянутое! я с детской коляской три года назад ходила, скоро опять буду, но что-то изменений на тропах где обычные люди ходят не заметила… и да, пока не столкнешься — не обращаешь внимания! я все время про мост пешеходный железный ворчу — пандусы там конечно же есть (были и три года назад, до постройки автомобильного моста, правда частично — не на всех пролетах), когда мост строили, видимо решили устранить проблемку — приварили очень художественно — вверху поуже, к низу на расширение! а сам подход-заезд на мост (пи#ц просто) бетонные плиты-«площадочки» высотой по пол-метра! итог — коляска с ребенком под мышку, и вперед… мне кажется на инвалидной там совсем не проехать…

      Ответить
  10. Простой смертный в центральную библиотеку еле поднимется… все ступеньки сломаны. И строилась она давно, когда инвалиды на вокзалах песни пели и книжки не читали.

    Ответить
    • Зачем в библио… В библиотэку ходить?

      Ответить
    • Про девушку с оленьими глазами), помню, помню)

      Ответить
      • Это женщина такая грузная пела? С Ёбурга тут ехал в электроне,думал пройдёт. Забыл,что лет 25 прошло уже.

        Ответить
        • Ага. Якобы, закатив глаза, якобы, слепая. Выходит в тамбур, пересчитывает мелочь и- в следующий вагон. Видел сам.

          Ответить
      • Помню ещё вагонского «Салавата Юлаева» и песни Бориса Мокроусова в вагонских трамваях))

        Ответить
  11. Молодцы, с чего то необходимо начинать, а далее по цепочке всё сделают.

    Ответить
  12. Ни на что не намекаю, но в древней Спарте, ущербных людей, да и всех, не могущих принести пользу обществу, типа стариков, сбрасывали со скалы в пропасть.
    Я думаю, что наши власти с удовольствием переняли бы опыт, да боятся, что общественность не поймет. :-)

    Ответить

Оставить комментарий или два

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:angel: 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:devil: 
:bomb: 
:bravo: 
:drink: 
:wonder: 
:sick: