ВТ, 22 октября 2019 | В Нижнем Тагиле:+7.4°C

Нижнетагильская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

24 комментария

  1. Нижнетагильская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях является специализированной прокуратурой и осуществляет надзор за исполнением законов администрациями исправительных и лечебно-профилактических учреждений уголовно-исполнительной системы ГУФСИН России по Свердловской области (г. Нижний Тагил, г. Верхотурье, г. Новая Ляля, г. Краснотурьинск), исполняющих наказание в виде лишения свободы и назначенные судом меры принудительного характера, за соответствием законам издаваемых ими правовых актов, регламентирующих вопросы отбывания осужденными лишения свободы и содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также соблюдения прав и свобод лиц, отбывающих наказание и содержащихся в вышеуказанных учреждениях.
    Оперативные работники прокуратуры готовы ответить на вопросы, возникающие при исполнении наказания в виде лишения свободы и назначенных судом мер принудительного характера.

    • Новые правила организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы

      28.12.2017 приказом Минюста России № 285 утвержден порядок организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы.
      Правила оказания такой помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, вступили в законную силу с 20.02.2018.
      Оказание медицинской помощи лицам, заключенным под стражу, или осужденным осуществляется структурными подразделениями (филиалами) медицинских организаций, подведомственных ФСИН России, а при невозможности оказания медицинской помощи в медицинских организациях уголовно-исполнительной системы — в иных медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения.
      Так, при обращении лица, заключенного под стражу, или осужденного с жалобами на наличие телесных повреждений, травм и отравлений, а также при выявлении медицинским работником, а также другим сотрудником УИС видимых признаков телесных повреждений, травм и отравлений после оказания необходимой медицинской помощи медицинским работником составляется заключение о медицинском освидетельствовании на наличие телесных повреждений, травм и отравлений.
      Заключение о медицинском освидетельствовании на наличие телесных повреждений, травм: и отравлений составляется в трех экземплярах, один из которых приобщается к медицинской документации пациента, второй — выдается на руки лицу, заключенному под стражу, или осужденному под роспись на первом экземпляре заключения, третий — дежурному помощнику начальника учреждения уголовно-исполнительной системы под роспись на первом экземпляре заключения для направления в личное дело. Факт выявления телесных повреждений, травм и отравлений фиксируется в журнале учета телесных повреждений, травм и отравлений, журнале регистрации пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и медицинской документации пациента.

      • Новый Порядок направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в исправительные учреждения и их перевода из одного исправительного учреждения в другое

        С 20.02.2018 действует новый Порядок направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в исправительные учреждения и их перевода из одного исправительного учреждения в другое, который утвержден приказом Минюста России от 26.01.2018 № 17.
        Настоящий Порядок распространяется на исправительные учреждения, лечебно-профилактические учреждения, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы и помещения, функционирующие в режиме следственного изолятора, созданные на территориях исправительных учреждений.
        К примеру, при наличии у осужденных заболеваний, включенных в Перечень медицинских противопоказаний к отбыванию наказания в отдельных местностях Российской Федерации осужденными к лишению свободы, и наличии в субъекте Российской Федерации по месту проживания (регистрации по месту жительства) соответствующего исправительного учреждения направление осужденного в исправительное учреждение другого субъекта Российской Федерации осуществляется только с его письменного согласия.
        Осужденные, не имеющие места жительства (не имеющие регистрации по месту жительства), направляются для отбывания наказания в исправительные учреждения тех субъектов Российской Федерации, на территории которых они осуждены.
        Основанием для рассмотрения вопроса о переводе осужденных является заявление осужденных и (или) их родственников, обращение начальника исправительного учреждения, ликвидация или реорганизация исправительного учреждения, а также иные исключительные обстоятельства, препятствующие дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении, а также поступившее из федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, решение о реадмиссии или депортации в отношении осужденного иностранного гражданина или лица без гражданства.

        • За чей счет пересылаются личные ценные вещи подозреваемых, обвиняемых при перемещении их к месту отбывания наказания, перемещении осужденных из одного исправительного учреждения в другое?

          Инструкцией по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах ФСИН, утвержденной приказом Минюста России от 08.12.2006 № 356, определен перечень личных ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений: драгоценные металлы и изделия из них, драгоценные камни и жемчуг, а также изделия из них, часы всех видов и марок, содержащимся в учреждении, ценные бумаги (сберегательные книжки на предъявителя, акции и т.д.) и иностранная валюта. Такое имущество подлежит учету и хранению в кассе следственного изолятора или исправительного учреждения.
          В силу п. 18 данной Инструкции, при переводе осужденных, подозреваемых и обвиняемых в другое исправительное учреждение принадлежащие им ценности, хранящиеся в кассе, пересылаются по почте ценной посылкой. Такая пересылка осуществляется за счет средств следственного изолятора или исправительного учреждения.
          Все иное ценное имущество, принадлежащее осужденным, подозреваемым и обвиняемым, к примеру, средства мобильной связи, коммуникации либо комплектующие к ним, обеспечивающие их работу, электронные носители и накопители информации, цифровая аудиотехника, изымается администрацией следственного изолятора или исправительного учреждения, поскольку является предметами, запрещенными к хранению и использованию, помещается на склад учреждения либо уничтожается.
          Так, согласно п. 37 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных Приказом Минюста России от 14.10.2005 № 189, по заявлению подозреваемого или обвиняемого и с согласия лица либо органа, в производстве которых находится уголовное дело, вещи, находящиеся на хранении в следственном изоляторе, могут быть переданы родственникам подозреваемого или обвиняемого или иным лицам.
          Таким образом, имущество подозреваемого или обвиняемого, не перечисленное в п. 15 Инструкции по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах ФСИН, к месту отбывания наказания пересылается за их счет средств.
          В соответствии с п. 52 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от 16.12.2016 № 295, при переводе осужденных в другое исправительное учреждение изъятые у них запрещенные предметы, хранящиеся на складе учреждения, по заявлениям осужденных пересылаются по почте посылкой их родственникам за счет собственных средства осужденных, а при отсутствии денежных средств на лицевых счетах осужденных – пересылаются на хранение по месту их нового содержания за счет средств федерального бюджета.

    • Обязательная государственная геномная регистрация осужденных к лишению свободы
      Вопросы производства обязательной государственной геномной регистрация осужденных регламентированы Федеральным законом «О государственной геномной регистрации в Российской Федерации», Порядком проведения обязательной государственной геномной регистрации лиц, осужденных и отбывающих наказание в виде лишения свободы, утвержденным Правительством Российской Федерации от 11.10.2011 № 828.
      Так, обязательной государственной геномной регистрации подлежат лица, осужденные и отбывающие наказание в виде лишения свободы за совершение тяжких или особо тяжких преступлений, а также всех категорий преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
      Обязанность проведения такой регистрации возложена на администрации исправительных учреждений.
      Основанием для проведения обязательной государственной геномной регистрации является вступивший в законную силу приговор суда, на основании которого физическое лицо признано виновным в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности и направлено для отбывания наказания в учреждение, исполняющее уголовные наказания.
      Руководитель учреждения, исполняющего уголовные наказания, обеспечивает определение и учет лиц, подлежащих обязательной геномной регистрации, получение биологического материала (выделения человека), его направление в соответствующее экспертное подразделение территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации.
      При этом проведение государственной геномной регистрации не должно представлять опасность для жизни и здоровья человека, унижать его честь и достоинство.

      • Сколько раз в месяц осужденным должна выплачиваться заработная плата?

        В соответствии со ст. 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные мужчины старше 60 лет и осужденные женщины старше 55 лет, а также осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, привлекаются к труду по их желанию. Несовершеннолетние осужденные привлекаются к труду в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
        Согласно ч. 1 ст. 105 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, осужденные к лишению свободы имеют право на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
        Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца (ст. 136 Трудового кодекса РФ).
        Анализ действующих норм уголовно-исполнительного законодательства свидетельствует о том, что правоотношения, возникающие в связи с осуществлением осужденными трудовой деятельности в исправительном учреждении, являются специфическими, регулируются как нормами уголовно-исполнительного, так и трудового законодательства. Однако, в силу прямого указания право на оплату труда осужденных к лишению свободы регламентировано только федеральным законодательством о труде.
        Таким образом, администрация исправительного учреждения обязана выплачивать заработную плату осужденным, привлекаемым к трудоиспользованию, не реже чем каждые полмесяца.

  2. Новые правила предоставления свиданий и выездов за пределы исправительных учреждений для осужденных к лишению свободы, имеющих детей

    В силу ч. 2 ст. 89 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, осужденным женщинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, а также осужденным мужчинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет и являющимся единственным родителем, могут предоставляться дополнительные длительные свидания с ребенком в выходные и праздничные дни с проживанием (пребыванием) вне исправительного учреждения, но в пределах муниципального образования, на территории которого расположено исправительное учреждение, если это предусмотрено условиями отбывания ими лишения свободы в исправительном учреждении.
    В статье 97 Уголовно-исполнительного кодекса РФ теперь предусмотрены такие случаи выезда осужденных к лишению свободы за пределы исправительных учреждений:
    1. осужденным женщинам, имеющим детей в домах ребенка исправительных колоний, может быть разрешен выезд за пределы исправительных учреждений для устройства детей у родственников либо в детском доме на срок до 15 суток, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно.
    2. осужденным женщинам, имеющим вне исправительной колонии несовершеннолетнего ребенка-инвалида, а также осужденным мужчинам, имеющим несовершеннолетнего ребенка-инвалида и являющимся единственным родителем, могут быть разрешены четыре выезда в год для свидания с ребенком на срок до 15 суток каждое, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно.
    3. осужденным женщинам, имеющим вне исправительной колонии ребенка в возрасте до 14 лет, а также осужденным мужчинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет и являющимся единственным родителем, могут быть разрешены два выезда в год для свидания с ребенком на срок до 10 суток каждое, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно.
    Данные правила предоставления свиданий и выездов за пределы исправительных учреждений не распространяются на осужденных при особо опасном рецидиве преступлений; осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы; осужденных к пожизненному лишению свободы; осужденных, больным открытой формой туберкулеза; осужденных, не прошедших полного курса лечения венерического заболевания, алкоголизма, токсикомании, наркомании; ВИЧ-инфицированных осужденных, а также в случаях проведения противоэпидемических мероприятий, осужденных, признанных злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания; осужденных за преступление в отношении несовершеннолетних; осужденных за преступления, предусмотренные ст.ст. 205 — 205.5, ч.ч. 3 и 4 ст. 206, ч. 4 ст. 211, ст.ст. 228, 228.1, ч. 2 ст. 228.2, ч. 2 ст. 228.3, ст.ст. 228.4 — 230, 231 — 234, ч.ч. 2 и 3 ст. 234.1, ст. 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные ст.ст. 277-279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также осужденных, которым отсрочка отбывания наказания была отменена судом на основании ч. 2 ст. 82 Уголовного кодекса Российской Федерации.

  3. О месте отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы его родственников уведомит администрация исправительного учреждения
    В силу ст. 17 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, п. 11 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, п. 11 Правил внутреннего исправительных учреждений, о прибытии осужденного к месту отбывания наказания администрация учреждения, исполняющего наказания, обязана не позднее 10 дней со дня прибытия направить уведомление одному из родственников осужденного по его выбору.
    Основанием для направления такого уведомления является письменное заявление самого осужденного.
    В уведомлении должны содержатся сведения о почтовом адресе учреждения, перечне вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, мерах ответственности за передачу или попытку передачи осужденным запрещенных предметов, основных требований порядка переписки, получения и отправления денежных переводов, предоставления осужденным выездов за пределы исправительного учреждения, свиданий, телефонных разговоров, о возможности приобретения через магазин учреждения продуктов питания и предметов первой необходимости с целью последующей их передачи осужденным.
    Это делается не только в целях содействия поддержанию социально-полезных осужденного с родственниками, но их наиболее полного информирования последних о порядке отбывания наказания.

  4. Получение потерпевшим информации, об отбывании наказания осужденным, как способ реализации своих прав и законных интересов.

    Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, предусматривает возможность лица, признанного потерпевшим, получить информацию, о прибытии осужденного к лишению свободы к месту отбывания наказания, в том числе при перемещении из одного исправительного учреждения в другое, о выездах осужденного за пределы учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, о времени освобождения осужденного из мест лишения свободы, а также быть извещенным о рассмотрении судом связанных с исполнением приговора вопросов об освобождении осужденного от наказания, об отсрочке исполнения приговора или о замене осужденному неотбытой части наказания более мягким видом наказания.
    Указанная возможность предоставляется в соответствии с пунктом 21¹ части второй ст. 42 Уголовно-процессуального кодекса РФ, на основании постановления, определения суда, принятого по заявленному до окончания прения сторон ходатайству потерпевшего, его законного представителя, представителя.
    Согласно пункту 5¹ части 5 ст. 42 Уголовно-процессуального кодекса РФ данное ходатайство заявляется в письменной форме. В ходатайстве указываются перечень информации, которую желает получить потерпевший или его законный представитель, адрес места жительства, адрес электронной почты, номера телефонов, а также иные сведения, которые могут обеспечить своевременное получение потерпевшим или его законным представителем информации.
    Получение потерпевшим или его законным представителем данной информации, позволяет им контролировать своевременность и правильность направления исполнительных документов по месту отбывания наказания осужденным, для проведения удержаний денежный средств из заработной платы и иных доходов осужденного, в счет возмещения потерпевшему вреда, причиненного преступными деяниями, в соответствии со статьей 107 Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Также, в случае рассмотрения судом ходатайств осужденных об условно-досрочном освобождении, об отсрочке исполнения приговора или о замене осужденному неотбытой части наказания более мягким видом наказания потерпевший имеет возможность высказать своё мнение, которое будет учтено судом при вынесении решения.

    • Правила предоставления свиданий осужденным к лишению свободы

      В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 89 Уголовно-исполнительного Кодекса РФ, осужденным к лишению свободы предоставляются краткосрочные свидания продолжительностью четыре часа и длительные свидания продолжительностью трое суток на территории исправительного учреждения.
      Частью второй данной статьи регламентировано, что краткосрочные свидания предоставляются с родственниками или иными лицами в присутствии представителя администрации исправительного учреждения. Длительные свидания предоставляются с правом совместного проживания с супругом (супругой), родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, родными братьями и сестрами, дедушками, бабушками внуками, а с разрешения начальника исправительного учреждения – с иными лицами.
      Однако Федеральным законом от 26.07.2017 № 200–ФЗ ст. 89 Уголовно-исполнительного кодекса РФ дополнена частью второй со значком 1 (с 06.08.2017).
      В соответствии с ч. 2.1 ст. 89 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденным женщинам, в возрасте до 14 лет, а также мужчинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет и являющимся единственным родителем, за исключением осужденных, указанных в ч. 3 ст. 97 настоящего Кодекса могут предоставляться дополнительные длительные свидания с ребенком в выходные и праздничные дни с проживанием (пребыванием) вне исправительного учреждения, но в пределах муниципального образования, на территории, которого расположено исправительное учреждение, если это предусмотрено условиями отбывания ими лишения свободы в исправительном учреждении.
      Данным Федеральным законом в ст. 97 Уголовно-исполнительного Кодекса РФ также внесены изменения, в соответствии с которыми ч. 3 статьи изложена в новой редакции.
      При этом, выезды, а значит и дополнительные длительные свидания с ребенком в выходные и праздничные дни с проживанием (пребыванием) вне исправительного учреждения, в пределах муниципального образования, на территории, которого расположено исправительное учреждение запрещены следующим категориям осужденных: при особо опасном рецидиве преступлений, которым смертная казнь в порядке помилования заменена на лишение свободы, осужденным к пожизненному лишению свободы, осужденным больным открытой формой туберкулеза, осужденным не прошедшим полного курса лечения венерического заболевания , алкоголизма, токсикомании, наркомании, ВИЧ –инфицированным осужденным, а также в случае проведения противоэпидемических мероприятий. Также выезды не разрешены осужденным, признанным в соответствии с требованиями ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, осужденным за преступления в отношении несовершеннолетних, осужденным за преступления, предусмотренными ст.ст. 205-205 прим. 5, ч. 3 и 4 ст. 206, ч. 4 ст. 211, ст. 228, 228.1 ч. 2 ст. 228 прим. 2, ч. 2 ст. 228 прим. 3, ст. 228 прим. 4 — 230, 231-234, ч. 2 и 3 ст. 234 прим. 1, ст. 361 Уголовного кодекса РФ, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277 — 279 и 360 Уголовного кодекса РФ, а также осужденным, которым отсрочка отбывания наказания была отменена судом на основании ч. 2 ст. 82 Уголовного кодекса РФ.

  5. Основания для постановки подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных на профилактический учет

    Одной из мер профилактики правонарушений среди осужденных, подозреваемых и обвиняемых, отбывающих наказание и содержащихся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, является профилактический учет.
    Основания для постановки указанных лиц на профилактический учет в учреждениях уголовно-исполнительной системы приведены в п. 24 Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом Минюста России от 20.05.2013 № 72.
    Так, на профилактический учет берутся подозреваемые, обвиняемые и осужденные:
    – склонные к совершению побега;
    – лидеры и активные участники группировок отрицательной направленности, а также лица, оказывающие негативное влияние на других подозреваемых, обвиняемых и осужденных;
    – организующие и провоцирующие групповое противодействие законным требованиям администрации;
    – склонные к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков;
    – признанные судом нуждающимися в лечении от наркомании и алкоголизма;
    – склонные к совершению суицида и членовредительству;
    – организующие или активно участвующие в азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгоды;
    – склонные к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка;
    – изучающие, пропагандирующие, исповедующие либо распространяющие экстремистскую идеологию;
    – отбывающие наказание за дезорганизацию нормальной деятельности исправительных учреждений, массовые беспорядки;
    – склонные к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов;
    – склонные к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность.
    Следует отметить, что постановка лица на профилактический учет влечет возникновение дополнительных обязанностей у администрации учреждения уголовно-исполнительной системы в виде проведения с ним индивидуальной профилактической работы, при этом не налагая на подозреваемого и обвиняемого в совершении преступлений, осужденного каких-либо дополнительных ограничений.

  6. Каким органом принимается решение о переводе осужденного к лишению свободы из одного исправительного учреждения в другое?

    В соответствии со ст. 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается следующих случаях: болезнь осужденного; для обеспечения личной безопасности осужденного; при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения; при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в исправительном учреждении; при принятии решения о реадмиссии или депортации иностранного гражданина или лица без гражданства, осужденных к лишению свободы.
    Согласно п. 13 Порядка направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в исправительные учреждения и их перевода из одного исправительного учреждения в другое, утвержденного приказом Минюста России от 26.01.2018 № 17, перевод осуществляется осужденных в исправительные учреждения, расположенные в пределах одного субъекта Российской Федерации, по решению территориального органа уголовно-исполнительной системы (к примеру, в Свердловской области таким органом является Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России), в исправительные учреждения, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации – по решению Федеральной службы исполнения наказаний России.
    Поскольку основанием для рассмотрения вопроса о переводе осужденных могут являться заявления осужденных и (или) их родственников, то такие обращения должны направлять в органы уголовно-исполнительной системы в соответствии с приведенной компетенцией.

  7. Особенности замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы

    В соответствии с ч. 1 ст. 80 Уголовного кодекса Российской Федерации, лицу, отбывающему лишение свободы, возместившему вред (полностью или частично), причиненный преступлением, суд с учетом его поведения в течение всего периода отбывания наказания может заменить оставшуюся не отбытой часть наказания более мягким видом наказания. При этом лицо может быть полностью или частично освобождено от отбывания дополнительного вида наказания.
    В силу требований ч. 3 ст. 80 Уголовного кодекса Российской Федерации, при замене неотбытой части наказания суд может избрать любой более мягкий вид наказания, в том числе ограничение свободы.
    При этом, согласно ч. 2 ст. 49 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок ограничения свободы исчисляется со дня освобождения осужденного из исправительного учреждения. При этом время следования осужденного из исправительного учреждения к месту жительства или пребывания засчитывается в срок отбывания наказания в виде ограничения свободы из расчета один день за один день. Кроме того, также подлежит зачету в срок отбывания наказания в виде ограничения свободы время нахождения осужденного со дня вынесения судом соответствующего решения о замене неотбытой части наказания до дня его фактического освобождения из исправительного учреждения.

  8. Трудоиспользование осужденных в исправительных учреждениях должно быть безопасным

    В соответствии с ч. 1 ст. 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.
    Условия труда осужденных к лишению свободы, помимо уголовно-исполнительного законодательства, непосредственно регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.
    Таким образом, на администрации исправительных учреждений, как и на всех работодателей, возложена обязанность по созданию безопасных условий труда, когда воздействие на работающих осужденных вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровень их воздействия не превышает установленных нормативов.
    В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, администрация исправительного учреждения при трудоиспользовании осужденных, в том числе обязана обеспечить их безопасность при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников, соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; режим труда и отдыха, приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
    Невыполнение данной обязанности является основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

  9. Важное правило посещения исправительных учреждений – лишние вещи с собой не брать
    Согласно положениям ст. 82 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, в исправительных учреждениях установлены режимные требования, то специальные правила, направленные на охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала.
    В исполнение указанных режимных требований действуют Правила распорядка исправительных учреждений, которые также распространяются и на лиц, посещающих исправительные учреждения.
    К примеру, к вещам и предметам, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать относятся духи, одеколон и иные изделия на спиртовой основе, электронные носители и накопители информации, средства мобильной связи и коммуникации либо комплектующие к ним, обеспечивающие их работу.
    Лица, прибывшие на свидание с осужденными, сдают запрещенные к использованию в исправительном учреждении вещи, деньги и ценности на хранение до окончания свидания сотруднику исправительного учреждения. После чего, одежда и вещи граждан, прибывших на свидание, подлежат досмотру. В случае обнаружения запрещенных вещей администрация учреждения принимает меры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
    Нахождение при лице, прибывшем на свидание с осужденным, после разъяснения ему порядка проведения свидания (в том числе указания на перечень вещей, запрещенных к передаче осужденным, которые должны быть сданы на хранение до окончания свидания), образуют в его действиях признаки правонарушения, предусмотренного ст. 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущего наложение административного штрафа от 3000 до 5000 рублей с конфискацией запрещенных предметов.

  10. Законодателем для военнослужащих установлен запрет на размещение в СМИ и Интернете информации, связанной с прохождением военной службы
    06.03.2019 принят Федеральный закон № 19-ФЗ, которым в ст.ст. 7 и 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» внесены изменения, касающиеся установления для военнослужащих запрета на предоставление СМИ и размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, связанной с прохождением военной службы.
    Инициатором внесения указанных изменений выступило Правительство Российской Федерации, поскольку анализ деятельности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов показал, что военнослужащие представляют особый интерес для специальных служб отдельных государств, террористических и экстремистских организаций. Информация, размещаемая военнослужащими в СМИ, а также в сети «Интернет», применяется для информационного, а также информационно-психологического воздействия, а также в отдельных случаях для формирования предвзятой оценки государственной политики государства. Указанные обстоятельства свидетельствуют о необходимости изменения законодательства в целях нейтрализации негативного воздействия на военнослужащих и членов их семей.
    В настоящее время законодатель установил запрет военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, на распространение в сети «Интернет» и предоставление СМИ информации:
    — позволяющей определить принадлежность или предназначение военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, к Вооруженным Силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам;
    — о других военнослужащих и гражданах, призванных на военные сборы, гражданах, уволенных с военной службы, членах их семей или их родителях, в том числе информацию, позволяющую определить место нахождения указанных лиц в определенных период другими лицами;
    — о своей деятельности или деятельности других военнослужащих и гражданах, призванных на военные сборы, и граждан, уволенных с военной службы, связанной с исполнением обязанностей военной службы;
    — о деятельности органов управления.
    Помимо этого, для военнослужащих установлен запрет иметь при себе электронные изделия, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации, за исключением случаев использования указанных изделий для выполнения обязанностей военной службы
    Указанные нововведения распространяются на всех военнослужащих, независимо от их должности и звания, кроме граждан, уволенных с военной службы. Нарушение указанных запретов в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил РФ будет расцениваться как грубый дисциплинарный проступок.
    Федеральный закон вступил в силу 17 марта 2019 года.

  11. Новые правила определения места отбывания наказания в виде лишения свободы
    В силу ч. 1 ст. 73 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.
    В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации.
    Иные правила определения места отбывания наказания действуют для лиц, осужденных за определенные преступления, к примеру, государственную измену.
    С 08.01.2019, в связи с внесением изменений в действующее уголовно-исполнительное законодательство, направлять для отбывания наказания в виде лишения свободы вне пределов территории субъекта Российской Федерации, в котором лицо проживало или осуждено, будет возможно любого осужденного при наличии информации об его приверженности идеологии терроризма, исповедовании, пропаганде или распространении ими такой идеологии и оказании им в связи с этим в период содержания под стражей, отбывания наказания соответствующего негативного воздействия на других обвиняемых (подозреваемых). Принятие решения о месте отбывания наказания для таких осужденных отнесено к исключительной компетенции Федеральной службой исполнения наказания России.

  12. Расширен перечень лиц, которые могут просить суд освободить осужденного к лишению свободы от наказания по болезни
    Согласно ч. 2 ст. 81 Уголовного кодекса РФ, лицо, заболевшее после совершения преступления иной тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, может быть судом освобождено от отбывания наказания.
    Ранее обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания наказания в связи с болезнью мог либо сам осужденный, заболевший иной тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, либо защитник, действующий в его интересах.
    В связи с внесением изменений в действующее уголовно-исполнительное законодательство, при невозможности самостоятельного обращения осужденного в суд представление об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью вносится в суд начальником учреждения или органа, исполняющего наказание, с одновременным направлением заключения медицинской комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы, а также личного дела осужденного.

  13. Порядок направления осужденных к лишению свободы для освидетельствования (переосвидетельствования) в федеральные учреждения для прохождения медико-социальной экспертизы

    Порядок и сроки направления на освидетельствование и переосвидетельствование осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, в федеральные учреждения для прохождения медико-социальной экспертизы утвержден Приказом Минюста России от 02.10.2015 № 233.
    Медико-социальная экспертиза осужденных проводится в порядке, определяемом Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95.
    Осужденный направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией уголовно-исполнительной системы либо органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.
    При этом медицинская организация уголовно-исполнительной системы направляет осужденного на медико-социальную экспертизу только после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое расстройство функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья или других, предусмотренных законодательством обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, администрация исправительного учреждения оказывает гражданину содействие в получении указанных документов.
    В случае, если медицинская организация уголовно-исполнительной системы отказала осужденному в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой осужденный (его законный представитель) имеет право обратиться в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы самостоятельно.
    Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению осужденного (его законного представителя), которое подается в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы через администрацию исправительного учреждения.
    При поступлении от осужденного указанного заявления администрация учреждения, исполняющего наказание, направляет его в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного медицинской организацией уголовно-исполнительной системы, либо справки, выданной осужденному организацией, отказавшей ему в направлении на медико-социальную экспертизу, а также медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.
    Администрация исправительного учреждения обеспечивает доставление осужденного к месту проведения медико-социальной экспертизы (осмотра).
    В случаях, требующих специальных видов обследования осужденного в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, медицинская организация уголовно-исполнительной системы обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение мероприятий, предусмотренных программой дополнительного обследования, и направление их результатов в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы.
    Переосвидетельствование осужденного, признанного инвалидом, осуществляется в соответствии с вышеприведенными правилами. Переосвидетельствование осужденного ранее установленного срока проводится по его личному заявлению (заявлению его законного представителя) либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья либо при осуществлении федеральным учреждением медико-социальной экспертизы контроля за ранее принятыми решениями. При переосвидетельствовании осужденного администрация учреждения, исполняющего наказание, обеспечивает заблаговременное проведение необходимых диагностических и лечебных мероприятий в медицинских организациях уголовно-исполнительной системы.

  14. Особенности материально-бытового и медико-санитарного обеспечения осужденных к лишению свободы, признанных инвалидами

    Действующее уголовно-исполнительное законодательство регламентирует права осужденных, являющихся инвалидами, которым, с учетом их состояния здоровья, предоставляются более мягкие условия отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях.
    Так, осужденным, являющимся инвалидами I или II группы, питание, одежда, коммунально-бытовые услуги и индивидуальные средства гигиены предоставляются бесплатно, а также создаются улучшенные жилищно- бытовые условия и устанавливаются повышенные нормы питания.
    Администрация исправительного учреждения размещает осужденных –инвалидов I или II группы в общежитиях отрядов, расположенных только на первых этажах зданий, помимо этого, предусматривает возможность использования ими технических средств реабилитации. При этом инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации.
    В предусмотренное распорядком и дня исправительного учреждения и графиком работы медицинской части время осужденным-инвалидам предоставляется возможность для реализации индивидуальной программы реабилитации.
    К обязанностям сотрудников исправительных учреждений относится обеспечение доступа лицам с ограниченными возможностями в места общего пребывания осужденных.
    Осужденные инвалиды могут иметь при себе технические средства реабилитации, в том числе при водворении в штрафной изолятор, переводе в помещение камерного типа, единое помещение камерного типа, одиночные камеры. Осужденные, являющиеся инвалидами I группы, в штрафной изолятор, помещения камерного типа и единые помещения камерного типа не переводятся.
    Следует также отметить, что вес технических средств реабилитации не входит в общий вес вещей и предметов, которые могут иметь при себе осужденные. Осужденным, являющимся инвалидами первой или второй группы, при наличии медицинских показаний обеспечивается возможность ежедневной помывки.
    Осужденные, являющиеся инвалидами I или II группы, могут приобретать продукты питания и предметы первой необходимости за счет средств, имеющихся на их лицевых счетах, без их ограничения, а также получать дополнительные посылки и передачи в количестве и ассортименте, определяемых в соответствии с медицинским заключением.

  15. Основания для отказа осужденному к лишению свободы в выдаче листка временной нетрудоспособности
    В соответствии с ч. 1 ст. 98 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, осужденные к лишению свободы, привлеченные к труду, подлежат обязательному государственному социальному страхованию.
    Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду, и выдачи им документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, утвержден совместным приказом Минздрава России, Минюста России, Фонда социального страхования Российской Федерации от 14.07.2003 № 316/185/180.
    Документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность осужденных, привлеченных к оплачиваемому труду, является листок нетрудоспособности.
    При этом листок нетрудоспособности не выдается за время проведения периодического медицинского осмотра осужденного, в случаях наступления нетрудоспособности осужденного в период временной приостановки работы, умышленного причинения им вреда своему здоровью с целью уклонения от работы или других обязанностей либо симуляции заболевания, возникновения временной нетрудоспособности осужденного вследствие заболевания или травм, полученных при совершении им преступления или злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания, а также нарушения заболевшим осужденным режима, установленного для него врачом, либо неявки без уважительной причины в назначенный срок на врачебный осмотр или на освидетельствование в учреждение медико-социальной экспертизы.

  16. В 18 ГОДУ ОСВОБОДИЛСЯ ПО СТ 80 УК РФ, 25 ЯНВАРЯ ВСТАЛ НА УЧЕТ 11 ФЕВРАЛЯ 19 ГОДА ИНСПЕКТОР УИИ ДАЛ МНЕ ВЫГОВОР ЗА ТО ЧТО Я НЕ СООБЩИЛ О ТОМ ЧТО УСТРАИВАЮСЬ В ДРУГОЙ ГОРОД.ПЕРЕД ТЕМ КАК МНЕ ПРИТИ НА ОТМЕТКУ Я ЕМУ ПРИНЕС ДОГОВОР .ВЫГОВОР Я ПОЛУЧИЛ ПО ВИНЕ НАЧАЛЬНИКА УИИ ОНИ НЕ ДОСМОТРЕЛИ ЧТО Я УСТРАИВАЮСЬ В ДРУГОЙ ГОРОД ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ

    • Обжаловать действия инспектора УИИ вправе в прокуратуру по месту нахождения инспекции

  17. Водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях, в единое помещение камерного типа (далее по тексту – ЕПКТ) является мерой взыскания, применяемой к осужденным к лишению свободы за нарушение установленного порядка отбывания наказания и условия содержания в ЕПКТ предполагают дополнительную изоляцию осужденных, ограничение конкретных прав, усиление в отношении их режимных требований. Условия содержания осужденных к лишению свободы в ЕПКТ регламентированы ст. 118 УИК РФ. В частях указанной статьи, отсутствуют нормы разрешающие законодателем хранение осужденными в камерах табачных изделий, спичек и продуктов питания. Исходя из смысла п. 157 Приказа Минюста РФ от 16.12.2016 № 295 «Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» (далее Правил) осужденным, переведенным в ЕПКТ в порядке взыскания, сигареты хранятся в специально отведенном месте. Законодателем четко определен ассортимент наличия у осужденного при себе вещей в самой камере, в который не входит табачные изделия, спички. Табачные изделия — сигареты, осужденные при переводе в ЕПКТ, могут взять из своих личных вещей и сдать на определенное администрацией место хранение в ЕПКТ, выдаваться по мере необходимости. В целях укрепления противопожарного режима на объектах учреждения и мест с массовым пребыванием людей в ФКУ ИК-13, усиления ответственности за вверенные объекты и на основании Федерального закона № 15-ФЗ от 23.02.2013 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», запрещено курение табака в кабинетах, зданиях и помещениях, в камерах ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, на рабочих местах учреждения, кроме специально отведенных для этого мест. Место для курения осужденных, отведено в прогулочном дворике ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ ФКУ ИК-13. Запрет на курение осужденным в камерах ЕПКТ, имеет своей целью обеспечение пожарной безопасности и соблюдение санитарно-гигиенических требований и не нарушает прав осужденных, поскольку курение табака не является охраняемым их законом правом.

Оставить комментарий или два