ПТ, 22 ноября 2024

В Нижнем Тагиле скандал вокруг ЕГЭ по английскому. Выпускники, написавшие хорошие эссе, получили 0 баллов

Почти 80% выпускников школ Свердловской области, писавших ЕГЭ по английскому, получили 0 баллов за эссе. Ученики из Нижнего Тагила – не исключение.

Одной из «жертв» ЕГЭ стала 19-летняя тагильчанка Дарья. Она планировала поступать в один из столичных языковых ВУЗов, в результате ей не хватает всего 10 баллов для зачисления на бюджетное место. Теперь ей придётся получать непрофильное образование в Нижнем Тагиле – в нашем городе профессиональных переводчиков не готовит ни одно образовательное учреждение.

«Я учу английский с восьми лет. В школе по этому предмету всегда стояла только отметка «отлично» – ведь в планах было связать свою жизнь именно с языком. За все годы учёбы я стала победителем и лауреатом больше 40 языковых олимпиад. В одной из них – программе по языковому обмену при поддержке Министерства образования, я победила в заочном и очном этапах. Главным призом стала поездка на целый год в Китай – в Гонконге училась в англоязычной школе», – делится девушка.

Кроме этого, Дарья успешно сдала международный тест на знание языка и получила С1 – сертификат Кембриджского университета. К ЕГЭ выпускница была абсолютно готова – пробные экзамены девушка сдавала на 90+ баллов из сотни возможных. Но на самом экзамене девушка не смогла набрать и балла за написанное эссе на тему «Ранний выбор карьерного пути — ключ к успеху».

Экзамен по иностранному языку состоит из двух частей: теста на уровень владения языком и творческой – эссе на заданную тему. По словам одного из представителей проверяющей комиссии, выпускников заранее предупредили о том, что в творческих заданиях необходимо придерживаться установленных шаблонов, с употреблением определенного набора слов. В нынешнем случае необходимо было употреблять словосочетание «ключ к успеху».

«Я занимаюсь в школе у очень сильного педагога. Наша группа состоит из 11 человек, а написали мини-сочинение на экзамене только четверо. Ребята просто угадали нужную ключевую фразу – «ключ к успеху». И смогли её раскрыть»,- сокрушается выпускница.

По словам других ребят, писавших эссе на эту же тему, им изначально дали установку «раскрыть минимум один аспект из указанных в теме». Кто-то раскрыл оба понятия: «ранний выбор» и «ключ к успеху». Большинство выпускников сделали акцент на первой фразе, в чём, в итоге, и состояла их ошибка.

«Нам в апелляционной комиссии по результатам ЕГЭ сразу сказали – ваши дети не выбрали нужное словосочетание и не раскрыли тему, отсюда и нулевые результаты», – рассказывает один из педагогов, готовивших детей к экзамену.

Учителя рассказывают, что во второй теме для эссе выпускникам предлагалось раскрыть сложное понятие «компьютерная грамотность» – этот термин используется только в тестах наивысшей сложности на определение уровня владения языком. Родители этих ребят написали коллективную жалобу, в том числе в областную прокуратуру.

Всего в Свердловской области подали апелляции около 160 выпускников, не считая школьников из Екатеринбурга. В итоге их пригласили на комиссию, где никто выслушивать точку зрения сдававших экзамен и их родителей не стал. По словам родителей, в зал, где проходила комиссия,со взрослыми пускали только несовершеннолетних экзаменуемых. 18 и 19-летние выпускники боролись за свои баллы в одиночку.

«Нас сначала уговаривали подписать акты о согласии с оценкой за экзамен, потом стали заставлять и угрожать. И всё это делали члены комиссии», – жалуется мама одного из выпускников.

По словам других родителей, им сразу сказали, что апелляционная комиссия – это формализм. Если экзаменаторы начнут пересчитывать баллы в работах, то найдут, за что их снять, а не добавить. Школьные учителя, которым дали посмотреть творческие работы их учеников, считают, что результаты ЕГЭ специально занизили – высокая конкурентоспособность выпускников школ Свердловской области оставит мало шансов столичным поступить в престижные ВУЗы страны.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

53 комментария

  1. Опять пинаевщина в самом расцвете

    • При носове такого не было

      • А при Ленине и ЕГЭ не было. Однако сам Ильич свободно с полюбовницами на французском ворковал, со спонсорами на немецком, с пролетариями на пролетариатском – “отчаянный был, Волотька, матегщинник” (из воспоминаний политической прости..тки Троцкого).

    • У нас полный дебилизм с этим ЕГЭ, из нас и наших детей и внуков делают идиотов
      Возможно это “происки Запада”? так говорили раньше!
      Стране нужны рабы и идиоты
      когда это все отменят???
      В Советском Союзе было все по -другому

  2. Если Дурак будет оценивать Умного и Талантливого, то может стать Изобретателем. Дайте ему Сертификат на пожизненное пользование. :yahoo:
    Ну Тагильчане, Вы и дддаёте!

  3. Дома, Дарья, поучишь английский еще.
    А без эссе сколько баллов? 60? Может, в этом причина?

  4. Сталин бы им показал ключ к успеху на примере децимации Министерства образования сверху донизу.

    • Самому то не надоели эти постоянные причитания со сказками про усатого упыря?

      • Не часто вспоминаю, только по особым случаям) Это тебе с перепуга усы даже во сне мерещатся) Или на воре шапка загорелась?)

  5. Жертва ЕГЭ)))) вн в своем репертуаре…..

  6. Есть такой анекдот. Если иностранец хвастает, что хорошо знает русский язык, пусть на родной язык переведет фразу: косой косой косил косой. Нашим детям доходчиво объяснили, что Россия для москвичей. У меня внук в этом году сдавал ЕГЭ. Он не вундеркинд. Сдал хорошо. Но были вопросы, которые нигде не встречались. Один москвич, говорят, набрал 400 баллов. Может быть он очень одаренный, но почему-то сын директора школы.

    • Проста нужна харашо учится а ни жалыватся на кавота

      • Тупая жидо-хазарская брехня. :bye: Руслан Салимгареев- простой российский школьник. Оба родителя маасквичи. закончили МГУ , почвоведы (мама и сейчас в МГУ на том же факультете работает). Про папу не афишируется, но он менеджер….. высокопоставленный… “Газпром” :yes:

    • Есть конкретные притензии к Москве?

  7. Слабость системы в том, что она не признаёт ошибки. Важно оценить знания, а не какой-то формализм. Нашли лазейку в виде некорректно выполненного задания и не преминули воспользоваться. И апелляцию толком не подать, все считают себя царьками.

    • А с чего вы так уверены, что ошибка в системе? А если девочка реально не бум-бум, просто её родственники перехвалили? Вот ЕГЭ правду и показывает. А правда, она такая, многим глаза колет….

  8. В Кембридже за языковой тест сертификат дали,а наши марьванны на него положили.

    • ЕГЭ проверяют не люди, а тела. Человек в переводе с английского просто тело. Это как я понимаю этот язык.

      • Задорнова насмотрелись, так он высмеивал нас, вместе со всей убогостью нашей, а не американцев.

        • Причем тут покойный Задорнов? На учебной программе Голоса Америки передачи начинаются выражением “Хай, еври боди”, что дословно можно перевести как “привет любое тело”.

          • man – человек , в т.ч по английски , body -тело 🙂

            • Насколько я понимаю, men в английском языке подразумевает только мужчину. Например, really men можно перевести как реальный пацан или крутой мужик. Языки изучаю по интернету и телевидению. Это просто хобби.

              • Man и Men, однако, разные слова. Разве в интернетах об этом не говорят?

                • Признаю ошибку. Спасибо за подсказку. Надо было написать man.

      • Я понимаю, что на твоем родном языке “Человiк” – это мужчина, а женщина не человек…. не примазывайся к английской мове

        • Что вы привязались к украинцам. Они , как и русские, имеют право говорить на языке матери. ИМХО.

          • у меня много друзей украинцев, жидо-хазар, особенно таких идейных как Вы не люблю

          • В 90-е был в командировке в Харькове, украинской речи не слышал вообще. :unsure:

  9. Брехняяя… В такиле отни дфоешники. Ха ха ха

    • Да, и с каждым годом ситуация ухудшается, ведь в школы приходят молодые училки, за деньги получившие свои дипломы (контрактное образование). Диплом есть, а мозгов нету, следовательно и знаний нету. Чему такие научить могут?!

  10. И раньше при поступлении в ВУЗ на бюджет не хватало 1 балла, чтобы это место досталось нужному абитуриенту. Ничего не меняется.

  11. В Свердловской области требования по ЕГЭ выше, чем в Москве,- никто там не ждёт одаренных из провинции, – своих хватает,

  12. Вот это жесть, дети из глубинки не нужны в “ТОПовых” вузах. Все места там уже зарезервированы под блатных дочек-сыночек, от сюда и план по завалу детей из всяких там Тагилов. Это давно уже не страна, а огромная фирма.

  13. Идиотизм…Что значит угадать ключевую фразу???……..И причем здесь знание языка….ДОЖИЛИ….Бедные дети :wacko: :wacko: :wacko: :wacko:

  14. Идиотизм. Полный, бредовый. Составители тестов и проверяющие – тупоголовые формалисты, возомнившие себя богами. Да сдохните вы со своим ЕГЭ!!!№

  15. А что не следующий год нельзя поступить?

  16. ЕГЭ, ЕГЭ, так это благо или ГЭ ?

  17. дети бьются за эти баллы, чтобы поступить на бюджет. В Москве и Питере реально легче задания по этим тестам.

    • Да одинаковые они. И все 500 выложены на сайте фипи. Попу надо научиться отрывать.
      С критикой учителей согласимся, английский уже совсем непугано преподают. Почаще бы сами ЕГЭ сдавали.

  18. Фото аватара

    Раньше реабилитировали жертв Гулага
    Теперь будут говорить жил в эпоху ЕГЭ

  19. Дарья.Политехническая гимназия.педагог Антропянская или Бадина у вас? Да сильные учителя.но вам не дано видимо знать иностр.на 5.Ну и жили в Китаи…и что?

  20. В советское время было. Одноклассница вышла замуж за англичанина, её сестра мечтала поступить на иняз (английский язык) и два лета – после 8 и 9 класса проводила в Англии, подрабатывала няней итд. Цель была простая – совершенствовать английский разговорный. На устном экзамене в уральский вуз её и “завалили”… Отметили, что по- английски нужно говорить не так… Уехала она в Англию, учиться там стала, чему способствовали идругие обстоятельства – перестройка!!! Все у нее в итоге хорошо сложилось. Чего и Дарье желаю! А англичане ещё долго удивлялись высокому уровню нашего образования – надо же, так свободно девочка говорила по-английски, а в вуз не взяли. Как же тогда говорят те, кого взяли обучаться на иняз этого не маленького уральского города (не Тагил)?

  21. Разве призеры и победители олимпиад не поступают без вступительных испытаний? А как же зачет индивидуальных достижений?

Оставить комментарий или два