СБ, 20 апреля 2024 | В Нижнем Тагиле:+15.2°C

Воспитанник тагильской «Лаборатории робототехники» получил премию имени Черепанова

Егор Ермаков – ученик Политехнической гимназии, воспитанник «Лаборатории робототехники» ГДДЮТ. За свои победы на робототехнических соревнованиях разного уровня шестиклассник получил премию имени Аммоса Черепанова. Она присуждается молодым тагильчанам за особые успехи в учёбе, спорте или творчестве.

Как рассказал журналисту ИА «Все новости» Егор, его любимым занятием в детстве было собирать конструкторы Лего. Родители заметили это и записали мальчика в робототехнический кружок в Городском дворце детского и юношеского творчества к педагогу Сергею Лазаренкову.

Уже на первом году занятий Егор начал участвовать в соревнованиях. В первый раз тогда ещё первоклассник представил творческий проект на региональном этапе Всероссийской робототехнической олимпиады.

«Проект назывался «Робот-гусеница». Это ползающий робот размера, предназначенный для прохождения в труднодоступных местах, например, в тоннеле», – рассказывает Егор.

С этим проектом мальчик занял первое место на областном этапе Всероссийской робототехнической олимпиаде в Екатеринбурге в 2013 году.

А дальше были самые разные соревнования – областные, всероссийские и международные. В ноябре прошлого года Егор занял призовое третье место на мировой робототехнической олимпиаде WRO-2017в Коста-Рике. К ним шестиклассник готовился почти девять месяцев.

Сейчас юный программист подал заявку на федеральные учебные тренировочные сборы в университет Иннополис в Казани.

«С 2014 года Егор 4 раза подряд входил в состав сборной России на Всемирных робототехнических соревнованиях», – добавляет Андрей Ермаков, папа Егора.

Андрей Николаевич сам работает педагогом робототехнического кружка ГДДЮТ по совместительству, готовит ребят к соревнованиям, помогает и ездит с ними на все выступления.

В свои 12 лет Егор получил уже множество премий и поощрений – премию губернатора Свердловской области, путёвку в международный детский лагерь «Артек» и другие. Однако останавливаться на достигнутом он не собирается, впереди ещё много побед.

«Лаборатория робототехники» – альма-матер тагильских любителей роботов

  • 1/7

    3D принтер 

  • 2/7

    Лазерный станок 

  • 3/7

    Программируемый робот 

  • 4/7

    Программируемый робот 

  • 5/7

    Программируемый робот 

  • 6/7

    Робот прицельно сбивает банку 

  • 7/7

    Фрезерный станок 

Свою работу лаборатория робототехники начала семь лет назад.

До того, как работать со сложными роботами, любой юный любитель техники и конструкторов занимается по программе «Начальная робототехника». По словам Артёма Канюкина, руководителя «Лаборатории робототехники», ребята приходят в кружок с семи лет. Первое время девочки и мальчики изучают простые механизмы, активно конструируют из деталей Лего, учатся правильно подбирать и соединять их между собой.

После того, как ребенок освоит основные навыки конструирования, он может начинать работать с мелкими деталями, изучать программирование. На этом этапе обучения мальчики и девочки учатся конструировать несложные модели роботов на базе конструкторов Лего «Первые механизмы» и «WeDo». Также ребята строят механизмы с электроприводом, дорабатывают программы под свои потребности и знания – добавляют или убирают какие-либо элементы. Школьники учатся тут год-полтора, а потом начинают изучать более сложные механизмы, переходят на другой уровень программирования.

Пневматика, различные датчики для микроконтроллеров, а также программирование контроллеров базового набора Лего NXT – всему этому обучаются школьники в ходе занятий.

Воспитанники лаборатории робототехники активно участвуют в соревнованиях разного уровня – городских, областных, федеральных. Школьники разрабатывают проекты, которые можно применять и в реальной жизни.

«На Всероссийской олимпиаде роботов была тема «Еда имеет значение». Наши ребята представляли проект «Умное ведро для сбора урожая». Выглядело это как небольшое ведро, установленное на платформе с гусеничным ходом. Участники проекта продемонстрировали, как оно работает – складывали яблоки в ведро, а робот передвигался вслед за хозяином», – рассказывает Артём Канюкин.

Терпеливость, умение мыслить логически и выстраивать алгоритм, опыт работы с компьютером – таковы необходимые качества для человека, который решил заняться робототехникой, считает Артём Канюков.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

4 комментария

  1. Молодец. Приятная новость на фоне дикости остальных новостей.

  2. Булеву алгебру им преподают?
    Или они на колене блох подковывают?
    Вообще, тема достойна в-о-от такого раскрытия!
    Не каждый день тагильские дети так отличаются.
    Только корреспондента бы поумнее…

  3. МОЛОДЕЦ!!!

  4. А в этом году на “Всероссийской олимпиаде роботов”(региональный этап), как раз Еда имеет значение победили другие ребята, с Городской станции юных техников. Почему о них не пишете?

Оставить комментарий или два