СБ, 28 декабря 2024

Минтранс рекомендовал всем городам обустроить велодорожки. Нижний Тагил пока к этому не готов

Минтранс РФ подготовило методические рекомендации для регионов по развитию сети велосипедных дорожек. Появление выделенных полос для велосипедистов поможет решить транспортные и экологические проблемы, снизить загазованность воздуха, пишут «Известия». Также ведомство предлагает сократить до 40 км/ч скорость потока машин на дорогах, по которым будут пролегать велодорожки.

Согласно документу Минтранса, городским властям нужно учитывать интенсивность движения транспорта. Если автомобильная трасса сильно загружена, то велодорожки следует обустроить на тротуарах. При этом ширина дорожки и для пешеходов, и для велолюбителей должна быть не меньше 1,5 м.

Нижний Тагил на данный момент не готов к реализации масштабных планов по обустройству велодорожек. Сейчас ни на одной улице города нет выделенных полос для велосипедистов.

«Дороги в городе были построены около 30 – 40 лет назад, их переобустройство потребует значительных сил и финансовых затрат. В парках, скверах, в частности, в парке «Народный» будут обустроены велодорожки. Новые объекты также будут строиться с учетом этих требований», — рассказал ИА «Все новости» начальник управления городским хозяйством Нижнего Тагила Владимир Юрченко.

На градостроительном совете в мэрии ещё в июне 2018 года обсуждался проект обустройства велодорожек вокруг Тагильского пруда. Чиновники планируют привести в порядок зону шириной в 20 метров вдоль берега водоема.

Тагильские велосипедисты разработали проект сети велодорожек в Нижнем Тагиле и сейчас собирают подписи за его реализацию. Велолюбители предлагают обустроить 2 маршрута: от УВЗ до Коксохимического производства ЕВРАЗ НТМК у перекрёстка Фестивальной и Восточного шоссе и от центральной проходной НТМК до Индустриальной в районе бывшего хлебозавода.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

50 комментариев

  1. Уже даже до Минтранса дошло как надо строить инфраструктуру. Но нет, тагильские махровые завхозы, которые сидят в администрации в упор не понимают приоритетов. Когда учить то отправите своих подчинённых г-н. Пинаев?

  2. Вы бы, велосипедисты, научились с велосипеда слезать, когда по пешеходке дорогу пересекаете. Нет, гонят как дикие, или правила ПДД не для вас?

    • А кто и где обучает их этим правилам? Купил велик, сел и поехал, а там — куда кривая вывезет!

    • Вы бы, автомобилисты, научились скоросной режим соблюдать, когда по городу едете. Нет, гонят как дикие, или правила ПДД не для вас?

      • только я не автомобилист, я пешеход. И я как раз правила учила — на пешеходном переходе ходят пешеходы. Сойди с велосипеда и перейди, держа его за руль. А то несутся на полной скорости чуть не на идущих людей.

        • Видел я вас пешеходов, перебегаете дорогу где попало. Да и на красный любите перебегать.

          • Кто-то любит, я нет. У меня дети, я их хочу вырастить.

            • Аналогично, не все велосипедисты передвигаются не по правилам ПДД. Вы уловили мысль? Не нужно всех под одну гребенку, а то и вас загребут.

    • Вы бы, автомобилисты ПДД сами бы изучили вначале и попытались бы их соблюдать. Вот было бы хорошо всем и вам, и пешеходам, и велосипедистам.

    • Ни разу не слышал, что бы велосипедист сбил машину или человека на пешеходном переходе. Сбивают велосипедистов и пешеходов автомобили. Это пдд дурацкое, поэтому его и мало соблюдают.

      • Если вы не слышали, это не значит, что этого нет. Велосипедист на зебре должен становиться пешеходом, потому что она придумана для пешеходов. В потоке людей на переходе он представляет опасность, когда движется. А то велосипедистам прикольно — когда им надо — они транспортное средство, а когда приспичит, то и нвелике — пешеход, то есть пользуется и тротуаром, и зеброй, при этом не слезая с седла.

        • Ну это преимущество велосипеда, его ещё можно нести на себе, а в разобранном виде возить в автобусе.. Я тоже терпеть не могу велосипедистов летающих по тротуарам с большой скоростью и через переходы при большом количестве пешеходов. Ещё и по сторонам не смотрят. Ещё группами едут по тротуарам и куда деваться пешеходам? Сам я езжу по дорогам. А ПДД не всегда для людей пишутся, помню дурацкие рекомендации снимать детей с санок, велосипедиков и колясок при движении через пешеходный переход.

          • Насчет колясок и велосипедиков, а также санок типа тех, что впереди — дурацкое правило. А насчет тех, что за веревочку тащат — правильно. Пару раз был свидетелем, когда дети выпадали из таких санок прямо посреди пешеходного перехода.

        • У меня и машина и велик, Мне кайфоее на велике с детьми прогулки, не запираться в авто и блин кучу детсуих кресел

      • в слове ч т о б ы все буквы пишутся отдельно

    • Это не долго, скоро отменят ПДД для велосипедистов, Минтранс РФ от 24 июля 2018 год
      для автолюбителей. Партесь со страховками налогами износом и тд. и тп. Мы свободный народ

  3. Да пошли эти велоси#######! Они что дорожный налог платят? они что акцизы платят? гоняют где попало правил не соблюдают упыри! Дорог для машин нет а этим эдикам дорожки. пускай налог для них введут!

    • Речь не о велосепедистах. Речь о приоритетах. В городе это пешеход — велосипед(каляска) — общественный транспорт — личный автомобиль, именно в такой последовательности. Это вымучено потом и кровью. И изложенно в учебниках по градоустройству и урбанистике. О которых наши градоустроители и не слышали. На счёт дорог и денег на них — это сути без дна (больше дорог — больше авто — хуже дороги — больше расходы). Но кто будет платить за экологию, умотанные дворы, шум, пробки? За это и должны платить автомобилисты. Справедливости ради, велосипед и пешеход дороги не портят. Конкретно в Тагиле дороги в разы лучше тротуаров, по которым просто опасно ходить. А это, между прочим дескриминация.

      • Только когда закладывались центральные улицы Нижнего Тагила — велосипед был редкостью, и слова урбанистика не существовало. Ни один самый гениальный градоустроитель не впихнет велосипедную дорожку на участке Ленина от Огаркова до горсовета, соблюдая все нормы по ширине. Разве не так?

        • Согласен, что советская застройка оставляет желать лучшего. Но нет необходимости строить повсеместно велодорожки. Лучший вариант — это магистральные проезды (из района в район) именно с этого закладывают вело-инфраструктуру, в таких же старых городах. А то что предлагает тов. Юрченко это вредно. Это не принесет никакой пользы, т. к. увеличит количество велосипедов на тротуарах. Нужны именно утилитарные решения. Поверьте, магистральные велодорожки — лучшие друзья автомобиля, т.к. уберают велосипеды с проезжей части и уменьшают пробки т.к. потенциальный автомобиль при поездке в другой конец города на работу заменяется велосипедом.

          • Создавать велодорожки из района в район — да. Учитывать их при создании новых объектов — да. Переустраивать старые дороги — очень, очень выборочно и аккуратно. Правда, не представляю велодорожку по береговой-ударной с ГГМ в центр под сконом Лисьей горы. И таких мест много.

            • Ну там же по две полосы. Одну отдать велосипедистам.

              • И получить пробку от Уральского до горсовета…

                • В часы пик так и так пробка появляется. А так может больше пересядет на общественный транспорт или велосипеды.

                • Не сочиняйте. Пока у автомобилиста есть деньги на бензин, он никогда не пересядет на общественный транспорт. И с случае сужения до одной полосы пробка станет в два раза больше.

        • Впихну! Даже уже проект есть

    • Давай не с велосипедистов собирать по твоему Еврейскому мнению, будем собирать и с мам с колясками и малоподвижных граждан_если по скоткци ты прав, по людцки не прав

  4. Ну не можете сделать велодорожки на существующей дорожной сети из района в район, делайте на вновь проектируемых и строящихся.
    Не обязательно ехать с ГГМ в город через плотину и ленина, можно по объездной дороге.
    Там и места под велодорожки поболее и воздух чище.
    А то ишь какие хитрые все им хочется поближе к коксохиму прошмыгнуть.

  5. Из района а район? Вы серьезно? Помнится, я как то ездил, в частности, по 101 дороге с Вагонки на Ггм. Ребята, на дороге вы таких газов выхлопных глотнете, что не дай Бог! Когда едешь на машине- этого не чувствуется, а вот когда крутишь педали… ну его в баню! Велодорожки надо устраивать в зеленых зонах, там где чистый воздух. С нашей экологией и пылью ездить по общим автодорогам на велике это самоубийство.

    • :good: :yes:

    • Расскажите, где? Где можно проложить в зеленой зоне велодорожку, чтобы она стала альтернативой автодороги для велосипедистов, которые не просто катаются в свое удовольствие, а используют велосипед как транспорт из точки А в точку Б.

      • А никто не говорил, что делать это надо вплотную к дороге. Напротив, правильная велодорога должна быть отделена от автодороги и тротуара физически. Можно достаточно легко организовать с вагонки, вмз и ггм в центр.

        • Вот я и прошу — расскажите, как сделать дорожку по уральскому проспекту, к примеру, через старую гальянку в центр. Или где сделать дорожку с северного до 101 трассы, через промзоны. Чтобы и пылью-выхлопами не дышать, и все нормы по закону соблюсти.

    • Тык кто спорит!? Предложение, растолкаем

  6. Блин, вы бы сначала обустроили пешеходные переходы! Почти повсеместно огромные бордюры, с коляской с ребенком трудно перебраться, не говорю уже о людях с ограниченными возможностями. Мы чем хуже велосипедистов, которым обустроенные дорожки подавай!?

    • Вы к кому обращаетесь? К читателям сайта? Мы чем поможем? Есть рубрика «городской контроль» на официальном сайте. Есть где-то высокий бортик — напишите, его уберут.

      • Вы такой умный!) Пишем туда. Вот только реализация просьб хромает. Еще с весны просим обустроить пешеходный переход на ггм, до сих пор ничего не сделано. А посмотрите что творится в районе магазина Семейный. Не удивительно, что малыши из колясок вылетают, вы попробуйте быстро через бордюр перебраться, тем более когда какой-нибудь[ОЙ!] летит на нерегулируемом переходе, или тот же велосипедист. Я сам недавно стал свидетелем, как ребенок выпал из коляски у детской! поликлиники на ггм, потому что папаша в ямину попал, когда въезжал с пешеходного перехода на тротуар.

        • я написал по поводу грейдирования дороги в частном секторе. Обещали до 1 августа. 25 июля уже все сделали!

          • Повезло Вам. Поздравляю.

            • И мы просили срезать арматуру у нас на въезде во двор, срезали через два дня. Мы были сами в шоке.

              • Ну а нам в мае обещали сделать к 1 июля. Сегодня 2 августа. До сих пор ждем, когда сделают.

                • Пожалуйтесь на исполнителя. Там есть исполнитель.

    • У нас вообще в Тагиле любят поставить знак Пешеходный переход, нарисовать разметку и все, пофиг на бордюры, пофиг на лужи, на ямы, на кусты, главное, что сделали. А уж как народ будет переходить, перелетать, переползать по этому пешеходнику- не важно.

  7. Ну других-то забот у Тагила нет, кроме велосипедных дорожек.

  8. Соль в том — что нужны именно магистральные ездить на работу и по делам, а не рекреационные (для этого лесных тропинок достаточно). Проект для первой нормальной выделенной велопешеходной дорожки в сети доступен. Он не отнимает ни капли автодороги у автолюбителей https://goo.gl/BUUFR9

  9. Все ваши коменты очень интересны, но не забывайте что мы пишем это там где наши депутаты ( читают это редко) я думаю что надо идти к ним на прямую и там писать о вело-дорожках которые необходимы нашему городу ведь пешеходные зоны нам тоже нужны. Дороги делают денег им хватает а вот о пешеходах они почему то забывают.

Оставить комментарий или два