В Нижнем Тагиле временно приостановили использование противогололёдного материала «Бионорд». Об этом ИА «Все новости» рассказал начальник управления городским хозяйством Владимир Юрченко.
«Нарушается технология использования «Бионорда», материал подсыпается бездумно, очень много. До моего особого распоряжения обрабатывать дороги реагентом не будем», – добавил Юрченко.
Тагильским чиновникам предстоит решить, куда и в каком объёме сыпать противогололедные материалы (ПГМ). Свой вердикт специалисты горхоза вынесут уже в четверг 29 ноября.
«Бионорд» – это противогололёдный материал на основе поваренной соли с добавлением хлорида кальция. Он плавит лёд за 20 – 25 минут при температуре воздуха до -25 градусов.
В Нижнем Тагиле дороги обрабатываются «Бионордом» с 2015 года. Если сыпать реагенты в необходимом объеме и соблюдать технологии использования, он практически безопасен для окружающей среды, животных и людей. На деле дорожники не жалеют смеси: на большое количество реагентов регулярно жалуются тагильчане.
В использовании «Бионорда» самое важное – правильно рассчитать, сколько нужно посыпать, нанести и удалить через 6 часов. МУП «Тагилдорстрой» и ООО «УБТ-сервис», обслуживающие городские улицы, не укладываются в сроки из-за большого объема работ, говорит лидер движения «Тагил без ям» Никита Чапурин. Но в итоге дорожники нарушают технологию: проезжая часть превращается в кашу, остатки смеси попадают на соседние улицы и тротуары.
У «Бионорда» есть альтернативные противоголёдные материалы: галит и смесь песка и мелкого щебня. Галит – это техническая соль, главный плюс которого – дешевизна. Однако он имеет и существенный минус – агрессивное воздействие на природу и здоровье жителей города, поэтому малораспространен. Еще один вариант – посыпать дороги мелким щебнем и песком. Такой ПГМ весной тает, и в воздух попадают загрязнения, которые могут вызвать аллергию.
Не использовать реагенты совсем дорожные службы тоже не могут. По требованию ГИБДД, дороги должны быть очищены от снега и льда полностью. На трассах иногда возникает колея, в которую набивается снег, и спецтехника не может хорошо прочистить трассу. После плужных снегоочистителей проходят дорожники и посыпают реагентами всё, что осталось. А дальше смесь попадает на колеса машин и на обувь.
В Санкт-Петербурге власти провели эксперимент: на одну зиму отменили использование реагентов. По статистике, аварийность на дорогах возросла на 200%, поэтому в городе вернулись к посыпанию льда «Бионордом». В Нижнем Тагиле от этого реагента отказывались лишь когда морозы достигали -24 градусов – при такой температуре смесь не способна растопить наледь или накат. Например, так происходило в декабре 2016, тогда морозы достигали -35 градусов.
Нужно посыпать участки где потенциально возможны накаты и там, где уже образовался лёд. Остановки, подъезды к светофорам, поворотам, спускам и т. п.
На спусках без подсыпки я могу достигать , на ровных участках до 206 км в час.
Почему такие некруглые значения скоростей?В чём прикол
Про “лидера движения” всем надоело
БАЛАБОЛ и только
Слушайте считаю что это[ОЙ!] вовсе надо какими то способами запрещать. 1 сколько можно дышать вашим дерьмом ????. Кому надо он и с вашей вонючей солью разобьется. Всех дураков не уберечь. 2 Грязь зимой все месяцы вы чё совсем уже?! 3 машины не на что не похожи обувь в[ОЙ!] превращается . А они какая то безопасность. Да с этими помоями машина как по мылу.
Просто вспомните как раньше было проще и лучше. Без этого …..
Полковник Чернов Браво! Тупость возглавляемого вами ГИБДД Тогила просто безгранична! Устроить проверку документов на плотине Тагильского пруда в час пик тем самым остановив все движение в строну ГГМ до трамвайного кольца это в чисто вашем духе, на большее серого вещества у вас явно не хватает! 17,30.28.11.2018. Предлагаю ежедневно проводить такие рейды, может тогда до вашего руководства дойдёт понимание о вашем служебном соответствии!
Вот чего вы раздражаетесь и обвиняете кого-то? Человек делает свою работу, раз в это время, значит, так надо. Он ведь к вам не работу не пишет докладные, когда и что вам надо делать? Поспокойней, товарищ, поспокойней, нервные клетки не восстанавливаются.
Тупость , это не правильно писать название города в котором живешь.????????????
Да, это пять.
Я тоже “порадовался.”
Без биоморды можно на автомобиле достигать более высоких скоростей чем с биомордой. Когда на дороги не посыпают биоморду, то я на своем автомобиле могу достигать до 203 км в час на прямом участке.и до 154 км в час на поворотах.
Убейся уже об стену, тебе премию Дарвина дадут
Хватит издеваться над человеком, его и так в школе обижают, он пытается хотя бы так показать свою значимость. Это лучше, чем он пойдет и с крыши спрыгнет :yes:
Да и сыпали бы,дорога сама возьмет скока надо,остальное сойдет на обочину.
если плавит за 25 минут, то после посыпки надо через 25 минут чистить. Каша хуже чем притоптанный снег
Сейчас не сыпят и дороги отличные, снег нужно вовремя чистить, а не солью посыпать
А сделайте пешеходные переходы не скользкими уже 2 раза падал. Сейчас обхожу их стороной. Скользко на белых полосках
:yahoo:
Вообще тех, кто сыплет это гуано на дороги, надо заставить жрать его.
:bravo:
Ну, это перебор.
И жрать с хлебом Тагил/Хлеб.
АЛИЛУЯ!!!!!!!!!!!!
Кто вам сказал что сыпят Бионорд. Это блеф. Сыпят Галит а отчитываются как Бионорд. Разница цены в кармане.
Факты в студию.
Как не сыпать вы че пусть лучше грязь, чем лед и аварии. Статистика говорит сама за себя. Просто убирать растаявший после обработки снег надо и все.
Грязная снежно-соленая каша более скользкая и непредсказуемая, чем укатанный снег.
Посыпать, возможно, надо, но только в тех местах, где образуется лёд, который невозможно убрать без реагентов: остановки, перекрёстки… После посыпания, естественно, оперативно убирать. На ровных участках дороги достаточно чистить от снега.
:good: :good: :good:
Наконец то услышали.ДАК И ГОРОД СТАЛ БЕЛЫМ ЧИСТЫМ И ПРИЯТНЫМ
Спасибо. Мы думали, что Носова обувная мафия купила на корню – по две пары в год снашивались, подошва выетая как крысами. А тут такой предновогодний подарок!!!
Наконец то! И зима стала посветлее, а то кругом грязь была, все это[ОЙ!] тащили и домой,и в подъезды, и в ТЦ… спасибо, что услышали
Привожу в пример Финнов.
Они посыпают дороги гранитной крошкой, которую весной собирают по обочинам, промывают и используют повторно следующей зимой.
ещё какая дура
На телевидении ручками машут, привет передают. А Балуев так привет передает, традиция у него такая. Влюбился, так и скажи. Нам что с твоих приветов?
Тагильчане ! этот чапурин всем преподавателям мозг вынес .он походу психотромбы пьет .такую пургу нес 2 года .и потом его выгнали из технаря с позором
про нее все давно знают .как 30 литров с тагильского бюджета ввсасывать
в начале декабря будет прокурорская проверка по расходу бюджетных денег .возможно привлекем омон.По чапуриной уже давно замечания на портале Городской контроль
Об этом все в Тагиле знают , ещё когда была акция 30 литров бесплатно ( за ваши налоги ).Конченный %%%%%%% н чем не удивил народ
этого дауна ####### выгнали с технаря .он та нес такую пургу
в этом никто и не сомневался
Не знаю что за статистика,скорее всего если все делать по технологии насыпал сразу все убрал то скорее всего, но так как есть ,безмерное количество реагента, грязная сопливо-скользкая снежная каша, на которой тормозить то эффективность никакая.Все же знают,что на шипах по чистому асфальту тормозной путь больше чем по укатанному снегу, а по сырой каше на мокром асфальте на шипах тормозной путь еще в буквальном смысле в разы больше, так что статистика по аварийности за уши подтянутая
Я на липах сыпте бионорд не жалейте!
Сказалиб сразу сыпать не будем будет лед, купил бы шипы. А теперь когда купил липы сыпте уже свой бионорд как договаривались.
а толку ,два дня не сыпали а потом снова валят его на трассах
Вчера, 3 декабря, Вагонку упять залили реактивами