Эксперты восстановили детали авиакатастрофы в Шереметьево – молния отключила электрогенераторы

Реконструирована схема развития критической ситуации на борту Sukhoi Superjet 100, который 5 мая потерпел крушение в аэропорту Шереметьево. Эксперты выяснили, что через 15 минут после взлёта в нос самолёта попала молния, из-за чего отключились электрогенераторы. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.

Молния оставила на поверхности самолёта характерную закопчённую отметину. Произошёл мощный разряд и грозовая защита перевела суперджет на аварийное электропитание. Включился режим прямого управления полётом, а бортовой компьютер перестал корректировать возможные ошибочные действия пилотов.

Производители SSJ 100 подчёркивают, что ситуация на борту считалась нештатной, но не чрезвычайной и не требовала экстренной посадки. Поэтому эксперты, на которых ссылается издание, назвали опасный и неоправданный манёвр причиной авиакатастрофы. Пилоты смогли правильно зайти на посадку, но перед самым приземлением резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос суперджета.

Крушение самолёта SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот» в Шереметьево произошло 5 мая. На борту находилось 78 человек, среди которых трое детей, и пять членов экипажа. Погиб 41 человек. По версии следствия, погибшие пассажиры находились в хвостовой части воздушного судна. Они получили травмы ещё во время «прыжков» самолёта по взлётной полосе и не смогли выбраться из салона самостоятельно.

Через два дня приоритетной версией катастрофы следователи назвали ошибки пилотов, в результате которых загорелся фюзеляж воздушного судна.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

11 комментариев

  1. А Доренко так и сказал: Нахрена они долбили самолет об землю несколько раз? Виноваты только пилоты. Больше никто. Производитель ssj не виноват. Аэрофлот принявший таких пилотов на работу тоже.

  2. Ну а что они еще могут сказать, что единственный гражданский российский самолет барахло?

  3. Виноваты техники, перед полетом они забыли закрыть клетку фарадея, вот молния и проникла в изделие.

  4. Сейчас Сердюкова поставили главным авиастроителем России, то ли еще будет! 🙁

  5. а Васильеву- главной стюардессой?

    • Да, как мечталось мне всем телом полетаться,
      Мне тельцем хочется моим полнеба заслонить
      С несправедливым роком хоть немножко поквитаться,
      А не над варежкой 5 дней в тюряге гнить.

    • Пилотом

  6. К слову сказать, за рубежом тоже есть пилоты, сажавшие лайнер на полностью ручном управлении только на авиатренажёре и никогда в живую.
    И из за таких пилотов за последне лет 30 в Европе произошло как минимум 3 авиакатастрофы. И никто там из этого никаких выводов не делает.
    Но вот угрёбищная конструкция самолёта, позволяющая стойкам шасси пробить консоль крыла и топливный бак, это целиком и полностью косяк конструкторов.
    У нормальных авиалайнеров при таких ударах стойки шасси складываются и самолёт ложиться на брюхо.

    Ну и отдельный привет экологам, которые запретили аварийный сброс топлива. Садился бы с пустыми баками, глядишь и обошлось бы.

  7. В тюрьму эту молнию! На все 15!

Оставить комментарий или два