В процессе ремонта моста на проспекте Мира в Нижнем Тагиле вскрылись дефекты, о которых не знали во время обследования конструкции. Ремонт оказался сложнее и дороже, чем планировалось изначально. Это обсуждали в среду 15 июля на совещании на объекте.
Мост на проспекте Мира через улицу Серова ждал ремонта с 2018 года. Именно тогда на ухудшающееся состояние бетонной конструкции обратило внимание движение «Тагил без ям». Общественники заявили, что ездить по нему небезопасно. Часть конструкций моста отклонилась от вертикали, ещё часть была размыта водой.
“Было проведено обследование – мы увидели, что укрепление на конусах было размыто. Швы утратили свою герметичность и вся вода, которая шла от Победы и Циолковского, а мы же видим, что это самое низкое место на дороге, – она через швы шла на конуса. И размывало блоки укрепления под мостом”, – рассказал заместитель руководителя “Службы заказчика городского хозяйства” Николай Новиков.
При этом работы откладывались по различным обстоятельствам. Первоначально смету ремонта оценивали в 20 млн руб, но к 2020 году оказалось, что потратить на обновление конструкции придётся 30 млн руб. Генеральным подрядчиком стала тагильская компания “УБТ-Сервис”, которая заключила договор на субподряд с компанией “АэродромДорСтрой”, уже участвовавшей в ремонтах дорог Нижнего Тагила. В середине июня 2020 года мост наконец начали ремонтировать, для этого его перекрыли по полосам.
Когда подрядчики начали снимать старую дорожную одежду, то обнаружили, что у моста отсутствовал выравнивающий слой, который необходим по современным дорожно-строительным нормам. Если восстанавливать его, то не получится качественно произвести гидроизоляцию конструкции – помешают блоки парапета, отделяющего проезжую часть от тротуара. Строители предложили заменить заодно и их на более современные. Это позволит решить проблему с гидроизоляцией, но потянет дополнительные расходы: до 3 млн руб.
“Уже определили, из какого источника эти деньги направим. И задержки в ремонте из-за этого не будет. И подрядная организация продолжит работу с учётом замены этих элементов”, – рассказал вице-мэр по городскому хозяйству и строительству Егор Копысов.
Также строителям предстоит восстановить и укрепить все элементы опоры моста, которые пострадали от воздействия воды и нагрузок. В нескольких балках обнаружили трещины, их инъекционным способом заполнят специальными растворами.
Закончить всю работу должны до конца августа. Чтобы успеть, компания-подрядчик попросила не выключать на ночь освешение на этом участке проспекта мира – строители будут работать круглосуточно.