СБ, 20 апреля 2024 | В Нижнем Тагиле:+12.6°C

Стоит ли покупать подержанные шины?

Когда на первый план выходит вопрос экономии средств, автолюбители сталкиваются с дилеммой: резонно ли покупать новые бюджетные покрышки или лучше за эти деньги приобрести подержанный комплект премиальной резины? Многие отдают предпочтение второму варианту. Но насколько оправдан такой выбор?

Мотивы водителей, покупающих уже не новые покрышки, ясны: в большинстве случаев это модели среднего или премиального класса, которые стоят в 1,5-2 раза дешевле аналогичного нового комплекта. Они выполнены из качественного сырья и даже после нескольких лет сохраняют эксплуатационные свойства.

Откуда берется подержанная резина

На российский рынок завозится огромное количество бывших в эксплуатации шин из Японии или Германии. В Японии покрышки подлежат замене через каждые 10 000 км пробега, даже если их износ минимален. В Германии же автолюбители могут позволить себе покупать новые коллекции по мере их выхода, не обращая внимание на состояние старых шин. Приобрести подобный подержанный комплект — большая удача. При соблюдении правил эксплуатации он прослужит вам как минимум 2-3 сезона.

На что смотреть при покупке подержанных покрышек 

Если вы нацелились на приобретение уже не новой резины, обязательно оцените ее состояние. Во-первых, измерьте износ протектора: для легковых авто он не должен превышать 1,5-2 мм. Во-вторых, обратите внимание на состояние поперечных ламелей протектора, так как именно от них зависят курсовая устойчивость авто и эффективность торможения. Изделия со стертым протектором приобретать не стоит даже по существенной скидке: тем самым вы ставите под угрозу свою безопасность.

Еще один важный момент — возраст шин. Японские покрышки не рекомендовано использовать уже через 5 лет с момента, когда они сошли с конвейера. Европейская резина служит чуть дольше, до 7-8 лет. Даже если в течение этого времени покрышки использовались от случая к случаю, приобретать их не стоит: резиновый состав со временем покрывается микротрещинами, снижающими прочность и ухудшающими эксплуатационные качества шин.

Мы бы также рекомендовали перед покупкой таких шин проверить их в мастерской, чтобы быть уверенным в отсутствии внутренних дефектов (к примеру, разрывов корда). Однако с учетом расходов на диагностику подержанные шины утратят свой главный плюс — дешевизну.

А так ли выгодны шины, которые уже использовались?

Сравнивая стоимость новых и подержанных шин, не стоит забывать, что последние обладают меньшим остаточным ресурсом, а значит, потребуют замены раньше. Новые покрышки (даже бюджетных серий) прослужат вам как минимум на треть дольше поношенных. С учетом этого экономия видится уже не столь существенной.

Пожалуй, наиболее разумным решением в данной ситуации будет покупка новой резины по максимально выгодной цене. Рекомендуем вооружиться сервисом E-Katalog, позволяющим в пару кликов сравнивать расценки сотен интернет-магазинов. К примеру, с помощью портала мы выяснили, что популярные шины Toyo Nano Energy 3 в типоразмере 185/65 R15 продаются в 20 онлайн-маркетах по цене от 2 600 до 6 400 руб. И если ценник в 6 400 руб. выглядит заоблачным, то отдать 2 600 руб. за классную новую резину ничуть не зазорно.

 

Информация на правах рекламы

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus