ПН, 30 ноября 2020 | В Нижнем Тагиле:-9.9°C

Новый режиссёр Молодёжного театра Антон Бутаков: «Ждите честных историй про любовь и смерть»

Впервые Антона Бутакова я увидел года два назад – на капустнике в Коляда-театре по поводу дня рождения Николая Коляды. По воле случая мне удалось попасть за кулисы. Антон бегал там, то ли в белом платье, то ли в какой-то другой нелепой одежде и кричал, чтобы люди не толпились у выходов на сцену. Несмотря на наряд его все слушались. «Наверное, из-за почти двухметрового роста», — подумал я тогда. Его харизма и энергия притягивали, но толком поговорить нам так и не удалось. Уже потом я узнал, что Антон – один из ключевых артистов в театре Коляды, а ещё директор и режиссёр Центра современной драматургии (ЦСД) в Екатеринбурге. А совсем недавно стало известно, что Антон Бутаков займётся ещё и развитием Молодёжного театра в Нижнем Тагиле. Вот и появился повод пообщаться.

Однако всё оказалось не так-то просто: встретиться с Антоном постоянно не удавалось, оно и понятно – у человека три работы в двух городах. Да и у тагильских корреспондентов работы не мало: мысли о судьбе российской журналистики сами себя не подумают. Тем не менее, наш разговор всё же состоялся.

«Все новости»: Как город? Бывал тут раньше?
В Нижнем Тагиле бывал, с ЦСД осенью были в Молодежном театре на гастролях, свои спектакли показывали. Зритель отлично принял. А вообще, Тагил — традиционно уральский промышленный город. Я бывал здесь не раз, но сейчас время в основном провожу на Вагонке. Мне очень сильно нравится сквер, который находится возле Молодёжного театра. Очень крутое, классное место, которые мы также будем прокачивать, развивать [территорию за Молодёжным хотят благоустроить в рамках капитального ремонта – прим ВН].

Какие достижения считаешь самыми значительными и интересными, чтобы люди, которые тебя не знают, сразу захотели познакомиться и сходить в Молодёжный?
Это не мне мои достижения судить. Что-то удается, что-то не сразу получается. Родился в Казахстане, работаю в театре с 16 лет, окончил театральный институт в Екатеринбурге, а фактов в творческой жизни так много, что трудно интересные выбрать. За два года в ЦСД удалось многое, мы начали с нуля в новом пространстве, на рыбзаводе, сейчас есть интересный репертуар, есть актеры, много авторов и режиссеров работают с нами, есть свой зритель. Задача сейчас не лично реализоваться, ставить спектакли только единолично, а всё же выстроить творческий профессиональный процесс в Молодежном театре.

Антону Бутакову 29 лет. За время работы поставил больше 15 спектаклей – в Центре современной драматургии, Серовском театре драме, драматическом театре города Туймазы. Сыграл порядка 30 ролей в Коляда-театре и ЦСД.

Страница Антона Бутакова «ВКонтакте»

Как вышло, что ты попал на работу в этот театр?
Мы с Натальей Владимировной (Мозжакова — директор нового молодёжного театра – прим. ВН) знакомы очень давно. Наверное, лет 8 или даже 9. Постоянно были в контакте, общались. Потом у нас были гастроли – мы приезжали в Молодёжный с ЦСД. И у нас были думы насчёт моей постановки в этом театре. Но, скажем так, видимо, шёл поиск главного режиссёра, и Наталья Владимировна ещё в самом начале карантина завела со мной этот разговор. Как-то так и случилось. Я согласился. Во многом только из-за неё, её бэкграунда, её опыта, её в какой-то степени легендарности.

Предстоящий сезон для Молодёжного станет вторым после вынужденного простоя, вызванного обновлением коллектива и ремонтом. У театра начались проблемы, когда бессменный худрук Владимир Вейде не смог сработаться с новым режиссёром Татьяной Захаровой. Череда скандалов закончилась увольнением обоих, потерей части актёрского коллектива и закрытием театра на ремонт. После этого была набрана новая труппа, а возглавила учреждение руководитель Серовского театра драмы Наталья Мозжакова.

Есть любимые спектакли, как чужие, так и твои?
Есть спектакли любимые, есть нелюбимые, но я считаю, что неэтично об этом говорить. Когда мне спектакль очень нравится, даже тогда я не пишу супер-хвальбу. И когда очень не нравится, я об этом тоже не говорю. Есть определённая этика в профессии и поэтому, сорян.

В чём ты стараешься делать упор в режиссуре? Что в ней для тебя главное?
У меня один принцип и я о нём постоянно говорю во всех интервью – принцип честности. В режиссуре, актёрстве и так далее. Главное – именно это. И всё. Приходи смотреть спектакли.

Новый сезон для тебя довольно трудный предвидится, я полагаю. Как будешь вывозить?
Не знаю. Вывезу как-нибудь по любому. Как я это планирую делать — это моё личное дело, а также театров, в которых я работаю.

Будешь ли ты ориентироваться на местную аудиторию во время постановок? Очевидно, что зритель здесь не такой, как в Екатеринбурге. Что ждать то от твоих спектаклей в Молодёжном?
Всегда есть момент слияния с городом. Это сложно объяснить. [Только] ждать. Ждите честных историй про любовь и смерть.

В культурной сфере Тагила успел разобраться уже?
Нет. Всё сейчас начинается — и знакомство с труппой, театром, и знакомство с городом, и знакомство с культурной средой в городе.

Оцени культуру в этом городе, в области, в стране. Есть у нас потенциал?
Я не имею права оценивать, да еще так глобально. Потенциал зависит от человеческого капитала, у нас, лично у меня, у Молодежного театра потенциал есть. Так что оценивать будут зрители.

Литруком в Молодёжном работает ученица Коляды, как и ты, Елена Дрокова, вы знакомы? Планируется совместная деятельность?
Знакомы, конечно. Начали работать над проектом, на который театр получил грант Фонда Потанина — школьными уроками. Сейчас время составления репертуарного плана по выпуску, закрепления тем уроков, написания текстов, распределения актеров.

А с остальным коллективом успел познакомиться? К репетициям приступили?
Да. На общем сборе увидел всех. Первые дни были заняты актерами, мы устроили интенсивный актерский тренинг, чтобы понять, на что способны, как чувствуем партнера, кто на каком уровне по вокалу, движению, вместе сочиняли истории. Как работают остальные.

Есть ли в планах читки пьес, фестивали, гастрольные обмены на базе Молодожного?
Сейчас планирование — очень неблагодарное дело, идеи есть: и про фестивали, и про гастроли и про читки. Как только будет перспектива стабильной работы у театров, можно будет объявить о планах. Первая задача сейчас — восстановить спектакли, которые не игрались из-за пандемии полгода, в Молодежном все спектакли не наигранные. Планируем пока ближайшие недели.

Текст: Александр Зверев

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus