Торги по реконструкции улицы Октябрьской революции и моста по улице Циолковского выиграло ООО «Уралстроймонтаж». Компания Алексея Голященко стала единственным участником аукциона, её заявку признали соответствующей требованиям. Подрядчик получает контракт по максимальной стоимости – 1 млрд 175 млн рублей. В мэрии Нижнего Тагила заявили, что пока воздерживаются от комментариев по итогам тендера.
Все работы рассчитаны до 2024 года, причём стартовать строители должны уже после новогодних праздников – с 11 января 2021 года. Реконструкцию путепровода будут проводить по полосам, следует из конкурсной документации. Сначала разбирают одну половину сооружения и переносят инженерные сети на вторую сторону. Затем коммуникации размещают на построенной части моста и продолжают строить оставшуюся часть конструкции. Во время реконструкции подрядчик будет договариваться с РЖД об «окнах» для ремонта.
Открыть движение по переправе хотят раньше сдачи всех работ – в 2022 году, говорил ранее первый вице-мэр Вячеслав Горячкин. В документации уточняется, что с «учётом параллельного выполнения работ по путепроводу и подпорным стенам» мост будет готов за 3,5 месяца.
Характеристики самой переправы не изменятся – по две полосы в каждую сторону и две трамвайные ветки. Длина самого моста составляет около 40 метров, по бокам останутся дорожки для пешеходов. Переправу оснастят подсветкой и видеонаблюдением. Параллельно отремонтируют съезды, а также прилегающие участки улиц Циолковского и Октябрьской революции. Если городские власти обнаружат дефекты во время эксплуатации моста, подрядчика обяжут исправить их за свой счёт. На путепровод установили восьмилетнюю гарантию.
На время ремонта движение по мосту будет остановлено. Трамвайные пути разберут, автобусы и остальной транспорт пустят в объезд. Основной поток машин распределят по улицам Индустриальная, Фестивальная, магистралям Красного Камня. Руководство НТМК обсуждает, как изменить график работы металлургов, чтобы минимизировать неудобства.
О необходимости остановки движения по переправе и её срочном ремонте говорят с 2017 года. Тогда эксперты компании «Маскот» обследовали переправу и указали на аварийное состояние конструкций. Ремонт откладывали несколько раз из-за отсутствия финансирования.
Компания «Уралстроймонтаж» – крупный игрок на рынке дорожных ремонтов. В 2017 году получила 735 млн рублей на капремонт комплекса улиц Быкова – Космонавтов – Победы – Грибоедова. Подрядчик не укладывался в сроки, но в итоге все объекты торжественно открыли в ноябре 2018. Общественники говорили, что проезжая часть местами напоминает «стиральную доску». А власти указали строителям на недоделанное озеленение и благоустройство – на него не хватило денег.
В 2017 году подрядчик также взял контракт на строительство дорог в микрорайоне «Муринские пруды» на 551 млн рублей. Здесь тоже были недостатки, например, пешеходные переходы, ведущие в заросли, до сих пор не открытый дублёр Черноисточинского шоссе. В «Уралстроймонтаже» говорили, что выросла стоимость контракта и нужно разыгрывать новый конкурс. Пока эта ситуация не разрешена.
В 2019 году «Уралстроймонтаж» допустил нарушения при ремонте городских улиц по нацпроекту БКАД. Претензии были к качеству и сроку ремонтов улиц Крымская и Металлургов.
ООО «Уралстроймонтаж» создано в Нижнем Тагиле в 2004 году, директор и учредитель Алексей Голященко. По данным Контур.Фокус, выручка по итогам 2019 года составила 1 млрд 310 млн рублей, чистая прибыль – 17,5 млн. Объём госконтрактов компании оценивается почти в 5 млрд рублей (без учёта подряда на реконструкцию моста по Циолковского). В 2020 году фирма выиграла аукционы на ремонт участка Южного подъезда за 88 млн руб, на строительство заготовительного производства УВЗ за 595 млн руб, реконструкцию вспомогательных производств УВЗ за 318 млн руб.