Нехватка водителей, морозы и пандемия: тагильские перевозчики нашли оправдание плохой работе общественного транспорта

Водители не придерживаются расписания, проезжают остановки, а мэрия только отписывается – такое обращение написали жители Нижнего Тагила губернатору Евгению Куйвашеву. Глава региона поручил областному Минтрансу проработать эти вопросы с тагильскими властями. И в понедельник 25 января чиновники и перевозчики собрались на совещании, чтобы попытаться решить проблемы с общественным транспортом. Руководители компаний оправдались — им не хватает водителей, мешают морозы, пандемия снизила пассажиропоток, а значит, и выручку.

Особенно много жалуются тагильчане на работу автобусов, которые курсируют по маршрутам №46, 50 и 1. Увеличились интервалы движения маршруток, а вечером транспорт приходится ждать ещё дольше. Часто водители не отправляются с остановки, пока автобус не заполнится. Или не подъезжают к остановке с конечной, если видят слишком мало пассажиров. В январе не справился с морозами «Тагильский трамвай» — с перебоями электротранспорт ездил несколько дней, были задержки в движении на Вагонке.

Перевозчики назвали три главные причины, которые приводят к сбоям в работе общественного транспорта: недостаточное количество водителей, снижение пассажиропотока в пандемию, которое повлекло за собой уменьшение выручки, и морозы, из-за которых ломаются автобусы.

«Это общие проблемы. Техника не выдерживает низкие температуры, машина ломается на ходу. Водители болеют, поскольку они общаются с большим количеством людей. Молодежь не хочет работать в таких условиях, сейчас эта профессия не считается высокоуважаемой. Иностранных граждан мало – приезжают из Армении, Казахстана, Таджикистана, им надо получать разрешение на работу в России», – рассказал руководитель объединения «Союз-НТ» Илья Соловьев.

О нехватке водителей сообщили и другие перевозчики. По словам директора ООО «Тагилтранском» Алексея Хайруллина, в компанию уже два месяца не могут найти шофера. В «СТК «Строитель-Т» берут на работу людей со стажем вождения два месяца: человек проходит стажировку и отправляется на линию. Другого выбора нет, уверен перевозчик.

Еще одна проблема – снижение пассажиропотока из-за пандемии коронавируса. В пик ковидных ограничений количество пассажиров снизилось почти на 80%.

«Пассажиропоток зависит от крупных промышленных предприятий: у нас час пик утром и вечером, днем автобусы полупустые ездят. Вечером, минимум до 22.30 часов 1-2 машины ездят».

«По маршруту №43 ездят 12 предпринимателей (водители оформляют ИП — прим ВН). Они откатают утро и вечер и уезжают домой. В час пик машина на 13 мест не забивается полностью»», — рассуждают об экономике перевозок представители транспортных компаний.

Транспортные компании предложили повысить тарифы на проезд, увеличить интервалы движения маршруток с 10 до 20 минут. На это мэр Владислав Пинаев ответил, что рост тарифов – это не выход, особенно в такое сложное время.

«Мы пойдем по пути контроля. Буду требовать выполнения условий договора, цель – максимальное выполнение муниципального контракта. Да, водителей не хватает, техника замерзает, но людям на остановке этого не объяснишь. Это не снимает ответственности ни с кого.

Это системные вопросы, такие проблемы не только в Нижнем Тагиле, но и в Свердловской области, в России. Надо обратить внимание на жесткий контроль интервалов движения, для этого будем создавать контрольные группы. Необходимо проверять количество вышедших на линию автомобилей – если их 25, то столько и должны выйти. Также нужно доводить расписание движения до пассажиров. Оно должно быть доступно для всех, не на сайте, не у перевозчика, а именно на остановке», — заявил глава города.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus