Нижний Тагил вошел в ТОП-15 городов по уровню развития общественного транспорта

Высшая школа экономики представила рейтинг российских городов по качеству систем пассажирского транспорта. На лидерских позициях оказался Нижний Тагил, занявший 15-ю строчку из 50. Среди городов до 500 тыс человек лучше ситуация с пассажирскими перевозками только в Череповце (8 место). Транспортные системы российских городов анализировал старший научный сотрудник Центра исследований проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Павел Зюзин.

В Нижнем Тагиле лучше большинства городов обстановка с дублированием маршрутов общественного транспорта (30 строчка): максимум через одну остановку проложен 21 маршрут (остановки «Драматический театр» и «проспект Ленина»). Худшим городом по этому показателю признан Курск (61 маршрут, 1 место), лучшим — Нальчик (10 маршрутов, 50 место). В среднем же через одну остановку в Нижнем Тагиле проходят 3,55 маршрута (36 место).

Нижний Тагил стал 14-м по интенсивности движения транспорта. На одну из городских остановок в пиковый период с 8:15 до 9:15 прибыло 129 маршруток (1 место — Махачкала, 259 маршруток). По мнению авторов исследования, городу необходимы автобусы среднего и большого класса, а не малого (ПАЗ, СимАЗ) и особо малого (ГАЗель), которые эксплуатируются сейчас. Из-за отсутствия более вместительных автобусов город занял предпоследнее, 49 место, по соответствующему критерию.

Однако в Нижнем Тагиле отметили «повышенную долю предложения транспортных средств особо большого класса вместимости», к которому отнесли выпуск на линии трамвайных поездов из двух вагонов (например, маршрут №10). Город в целом положительно выделяется на фоне общего упаднического состояния трамвайных систем в стране.

«В сети массового пассажирского транспорта в Магнитогорске более 75% предложения приходится на трамвайный сегмент, доля более 50% также определяется в Пятигорске (62%) и Нижнем Тагиле (60%)», — пишет Зюзин.

При этом в отдельных городах доля трамваев очень низкая (от 3 до 11%). Причиной этого в большинстве случаев стала утрата ключевых по востребованности линий. В Нижнем Тагиле, например, ни одной линии не закрыли и не демонтировали (кроме части поворотного треугольника на перекрестке Северного и Восточного шоссе).

Подводя итог, автор присудил каждому городу баллы. Нижний Тагил в сумме набрал 148 и занял 15-ю строчку рейтинга. Лидирует Казань — 212 баллов. Следом идут Екатеринбург, Новокузнецк, Новосибирск, Ижевск, Пермь, Нижний Новгород, Череповец, Саратов, Барнаул, Волгоград, Хабаровск, Краснодар. Замыкает рейтинг Махачкала, получившая всего 25 баллов. Санкт-Петербург и Москва в выборку не попали «из-за их особого положения в системе расселения РФ, несравнимо больших финансовых возможностей, транспортно-технологических заделов».

Работа транспорта в Нижнем Тагиле долгие годы остаётся одной из наиболее острых проблем. Особенно часто горожане критикуют городские маршрутки — за грязные салоны, неисправные машины, долгое ожидание и нестабильный график курсирования. Поток жалоб летом 2021 года добрался до свердловского губернатора Евгения Куйвашева. Отвечая на жалобы, перевозчики сослались на дефицит кадров, высокую стоимость топлива и запчастей, поэтому попросили поднять тариф.

У агентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишись, чтобы не пропускать важное.

Увидели что-то интересное – расскажите об этом журналистам. WhatsApp для новостей: +7-904-165-53-75, почта для ваших писем: mayak-nt@ekoradio.ru

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus